"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Путешествие на остров сказок
Цель: научить детей посредством игры общаться друг с другом, договариваться, объединяться в группы, развивать сюжет игры.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях взрослых (парикмахер, врач-педиатр, офтальмолог, моряк, строитель, продавец-кассир);
- развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
- совершенствовать умение договариваться, сообща выполнять задуманное;
- воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: обыгрывание различных ситуаций, чтение художественной литературы о профессиях, пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я совсем забыла вам сказать, что нам пришло письмо по электронной почте. (Учитель-логопед читает письмо.)Дорогие наши друзья! Приглашаем вас в гости на наш остров сказок. У нас открывается новый кукольный театр, и мы ждём вас на его открытие. С уважением сказочные друзья!
Воспитатель: А какие же это сказочные друзья?
Учитель-логопед: Неизвестно, наверное, это секрет.
Воспитатель: Ребята, желаете отправиться в гости к сказочным героям? (Да.) Мы с вами отправляемся на остров «Поиграй-ка». А как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем попасть на остров сказок?
Дети: На самолёте, вертолёте, катере, лодке, корабле, поезде.
Воспитатель: Вы правы, есть много видов транспорта, но на остров легче всего попасть на корабле. Значит, что нам нужно построить для игры? (Корабль.) Кто главный на корабле? (Капитан.)
Воспитатель: Кто из наших ребят достоин быть капитаном? (Выбирают капитана, он набирает себе команду из моряков. Дети надевают бескозырки и воротники. Начинают стоить корабль. После того, как корабль из крупного мягкого модуля построен, воспитатель предлагает детям посетить супермаркет, чтобы купить продукты в дорогу, зайти к врачу в поликлинику, в парикмахерскую сделать себе причёску. Дети берут на себя игровые роли по желанию. Один ребёнок выкладывает из разрезной азбуки название корабля «ДРУЖОК». Дети постепенно занимают места на корабле. Продолжают игру на корабле. Капитан даёт команду поднять якорь. В игровой форме дети делают звуковой анализ слова «дружок» и дыхательную гимнастику.)
Воспитатель: Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим гласные звуки «У» и «О». Корабль отправился в путь. Чтобы нам нескучно было плыть, мы продолжим игру. Нам сказочные герои прислали о себе загадки. Попробуем их отгадать.
- Не лежится на окошке, покатился по дорожке. (Колобок.)
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в луже из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
- Колотил да колотил по тарелке носом, ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль.)
Воспитатель: Вот незаметно мы приплыли на остров сказок. А сойти с корабля не так-то просто. Корабль не смог подойти к берегу, потому что возле берега мелко. Поэтому мы будем перепрыгивать с кочки на кочку, соблюдая цифровой ряд от «1» до «10» порядку. (Дети прыгают на двух ногах с кочки на кочку.)
Воспитатель: Вот мы и добрались до острова сказок. Перед нами театр!
Галина Посохова, Людмила Ильина,
воспитатели МБОУ Д/с №85,
г. Белгород
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии