"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Игры для УМКИ: Цифровая Лаборатория «НАУРАША»
Умка. Интеллектуальный клуб
Помните слова песенки из детского мультфильма?
Имя вы не зря даёте.
Я скажу вам наперёд:
Как вы яхту назовёте –
Так она и поплывёт.
Поэтому наш дополнительный образовательный модуль для дошкольников социально-педагогической направленности носит название «УМКА». Сегодня быть умным — модно. Это тренд. Хотите, чтобы ребёнок стал умным — играйте с ним по-умному. Цель занятий в клубе — это развитие интеллектуальных способностей ребёнка посредством детского экспериментирования. А наша задача — это полноценное, радостное проживание дошкольного детства, развитие творческой личности и поддержка детской инициативы. Познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования. Это и опыты, и научные развлечения, и интеллектуальные игры, и креатив-бой и игрушки нового поколения. Играя, мы учимся.
Главное – интерес
Наши воспитанники – инициативные, самостоятельные, уверенные в своих силах личности, с положительным отношением к себе и другим, развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью.
Спросите наших «Умок», можно ли стать умнее, и они ответят: «Да!». И ещё расскажут много историй о нейронах и нервных связях и о том, что можно стать намного умнее, если учиться и узнавать что-то новое, о том, как натренировать мозг, приведут примеры. Словом, будут убедительны.
Уверенность в себе помогает им не пасовать перед сложными задачками, размышлять, пробовать, ошибаться, фантазировать, искать ответ. И даже если ребёнок не нашёл правильный ответ — это не важно. Важно то, что он задумался.
Задайте вопрос ребёнку: «Где живёт электрический ток?», «Почему тает мороженое?».
Не знаю. И я не знаю. А давай, поиграем в Умок, пофантазируем, придумаем ответ сами. Может у нас с тобой будет самая невероятная идея на этот счёт, мы посмеёмся, проверим её опытным путем, поищем ответ в книжке, в интернете: «Ок, Google»? Почему нет?
Как детский психолог могу с уверенностью сказать, что вся деятельность ребёнка основана на игре, он «человек играющий», и поэтому любая познавательная задача решается им только при наличии интереса к ней и игровой ситуации. Тогда всё идёт на «Ура». Как в Цифровой Лаборатории «НАУРАША».
Научные развлечения
Современные дети — уверенные пользователи планшетов, сотовых телефонов и гаджетов. Им вполне по силам освоить и Цифровую Лабораторию. Хотите научить ребёнка ставить перед собой цели и добиваться результатов, правильно реагировать на неудачи и идти вперёд? Развить в них любознательность, стремление к познанию и открытиям? Тогда детская цифровая лаборатория «НАУРАША в стране Наурандии» поможет вам в этом. Это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контроллеров.
НАУРАША — доступная и увлекательная игра для детей. В ней есть анимированный персонаж; датчики в виде божьих коровок, которые подключаются непосредственно к компьютеру и измеряют соответствующую теме физическую величину; мини-лаборатории; дополнительные измерительные приборы в тематических лотках; компьютерная программа по каждой теме лаборатории. И все это в специальном комоде с цветными выдвижными ящиками – целая лаборатория!
Цифровая лаборатория состоит из восьми сцен, посвящённых разным темам (по количеству датчиков): температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, вкус. Это модульная программа. И изучение предложенных тем в лабораториях можно проводить в любом порядке.
Самое интересное в НАУРАШЕ — это непосредственное участие ребёнка в игре. Он сам может примерить на себя роль маленького профессора и исследователя.
Запустить сопутствующую программу (у каждой лаборатории она своя), выбрать кейс с лабораторией, вооружиться специальным датчиком в виде божьей коровки, достать наборы вспомогательных предметов и приступить к экспериментам.
Например, узнать температуру мороженого. Или измерить кислотность у яблока. Датчики будут реагировать на действия ребёнка и отображать их на экране компьютера, герой Наураша будет комментировать результаты игровых и сравнительных измерений, выполненных ребёнком и давать ему советы, создавать ситуации успеха, мотивировать к дальнейшим экспериментам.
Учить учиться
С помощью этой программы дети знакомятся с приборами для измерений, объектами – индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений; проводят сравнительные и игровые замеры; осваивают сложные темы. В игровой форме мультипликационный герой мальчик Наураша — маленький учёный, исследователь и помощник — увлекательно, доступно, познавательно и грамотно с научной точки зрения рассказывает дошкольникам и младшим школьникам о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и других. Путешествуя по лабораториям вместе с героем, дети приоткрывают дверь в мир физики, химии и биологии. Учиться и думать, играя и экспериментируя — это интересно.
Используя НАУРАШУ в своей образовательной деятельности, мы не стремимся дать определённую сумму знаний дошкольнику, гораздо важнее, чтобы ребёнку было интересно, и он умел учиться, чтобы он был активным, эмоционально отзывчивым, а главное — любознательным и стремился к познанию и открытиям. Учился делать эти открытия сам и удивлялся им. «Ученье с увлеченьем!» — это и есть девиз ООО «Научные развлечения», выпустившим инновационный продукт «НАУРАША в стране Наурандии». Желаем и вам успехов в его освоении!
Разина Наталья, педагог-психолог, руководитель
«Умка. Интеллектуальный клуб»
ГБОУ Школа № 1371, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Новое в регулировании цифровых активов
- Страна Леголенд
- Игровая поддержка ребёнка в адаптационный период
- Корчинская Наталья Вадимовна
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии