"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Звук «Л». Путешествие на ракете
Цели
I коррекционно-образовательные:
- правильное произношение изолированного звука «Л»;
- автоматизация звука в слогах, словах, предложении;
- чёткое проговаривание чистоговорок, скороговорки;
- согласование числительного с существительным.
- развитие общей, мелкой моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие слухового внимания, мышления, памяти.
- развивать любознательность, интерес к космосу.
Ход занятия
Логопед: Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Мы будем с тобой, как космонавты осваивать космос, открывать новые неизведанные планеты. Перед дальней дорогой нам необходимо размяться. (Проводится разминка: дыхательное упражнение «Ракета». Вдохнуть, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони прикасаются к друг другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержать дыхание, медленный выдох со звуком «А», руки в такт выдоху опускаются через стороны вниз.)Логопед: Наша разминка закончена. Мы отправляемся в космическое путешествие. Но, прежде чем мы полетим на ракете, её необходимо выложить из палочек. Открываем первую страницу книжки. (Ребёнок выкладывает ракету из палочек.)
Я на ракете в космос полечу,
Увидеть свысока планету нашу я хочу.
Итак, ракета готова к полёту. С собой на борт мы возьмём ещё одного пассажира — звук «Л». Мы взлетаем: «Л-Л-Л». (Звук произносить громко с постепенным затиханием.)
Логопед: Открываем вторую страницу книжки.
Вот и первая планета.
Приземлилась здесь ракета.
Музыканты здесь живут,
Звонко песенки поют.
Споём вместе с музыкантами. Вот тебе пианино, нажимай на клавиши и произноси слоги.
Правая рука: большой, указательный и средний пальцы — ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу.
Правая рука: средний, безымянный, мизинец — лы-ла-ло, лу-лы-ла, ло-лу-лы.
Левая рука: большой, указательный и средний пальцы — пла-пло-плу, клу-кла-кло, глы-гло-глу.
Левая рука: средний, безымянный, мизинец — апл-упл-опл, итл-отл-утл, окл- ыкл- акл.
Прекрасные песенки у нас получились. Нам надо лететь дальше. Попрощаемся с весёлыми музыкантами. Полетели: «Л-Л-Л».
Логопед: Открываем третью страницу книжки. Перед нами — вторая планета.
На второй — вред.
Появился звукоед.
Любит звуки он съедать.
Ему бы надо помешать.
Звукоед съел в словах звук «Л», а ты попробуй восстановить слова. Помогут тебе в этом картинки.
с.он ме. пи.а
к.оун бе.ка сту.
.ошадь .уна го.убь (Ребёнок выполняет задание.)
Молодец, ты справился. А звукоед остался голодным. Полетели дальше: «Л-Л-Л».
Логопед: Открываем четвёртую страницу книжки. Вот ещё одна планета.
Очаровашка, посмотри,
Живёт на планете номер три.
Он необычен:
Он считает всё у себя и всё, что знает.
Давай посчитаем вместе с Очаровашкой предметы со звуком «Л». (Взрослый сначала проговаривает вместе с ребёнком.)
Одна ёлка, две ёлки, три ёлки, четыре ёлки, пять ёлок.
Одна пчела, две пчелы, три пчелы.
Один голубь, два голубя.
Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки.
Одна кукла, две куклы.
Один лук, два лука, три лука, четыре лука.
Один флаг, два флага, три флага.
Одно яблоко, два яблока, три яблока.
Один плащ, два плаща, три плаща, пять плащей.
Ты хороший математик и Очаровашка со мной согласен. Что ж, полетели дальше: «Л-Л-Л».
Логопед: Листаем книжку дальше. Мы приземлились на четвёртую планету.
Хороша четвёртая планета!
Телепузик может до рассвета
Показывать нам на экране то,
Что видел сам не так давно.
Что же видел Телепузик? Составь предложения по картинкам. (Зашифрованы предложения: Лодка плывет по луже. Лада купает куклу. Кошка лакает молоко.) Теперь мы знаем, что Телепузик был на планете Земля и что он там видел. А мы летим дальше: «Л-Л-Л».
Логопед: Открываем шестую страницу.
А сейчас планета пять,
Вот где можно поболтать.
Здесь Болтунишка обитает
И всё время он болтает.
Ох, уж этот Болтунишка! Поболтаем вместе с ним. Смотри на картинки и повторяй за мной.
Ла-ла-ла — кошка на окне спала.
Ло-ло-ло — на улице мело.
Лу-лу-лу — заведу юлу.
Лок-лок-лок — мы купили котелок.
Ул-ул-ул — наш малыш уснул.
Сла-сла-сла — я гусей пасла.
Логопед: Молодец! Ты переболтал самого Болтунишку. Нам пора возвращаться домой.
Веселей домой лети
И скороговорку говори.
Повтори за мной медленно: маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да всё выболтала. А теперь, чтобы вернуться на Землю, надо проговорить эту скороговорку чуть быстрее. (Ребёнок тренируется в произношении.)
Наше космическое путешествие закончилось. С каким звуком мы летали в космос? Кто тебе понравился больше всего, почему? (Ответы ребёнка.)
Ирина Михайлова, учитель-логопед,
ГБОУ Школа № 2109 ДО «Цветик»,
г.Москва
Рекомендуем почитать
- Детские психологи рекомендуют!
- Игровая среда дома «Сказочная ширма»
- С Улыбкой от «Улыбки»
- Выставка "Мир семьи"
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии