"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2015
Новогодний календарь
Участники: дети подготовительной группы «Смешарики», педагоги, родители.
Форма: групповая.
Длительность: 1 месяц (средней продолжительности).
1 этап. Целеполагание
Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.Идея проекта: Новый год — волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами и заветными желаниями. Когда нам удалось приобрести на германском сайте детский адвент-календарь, мы загорелись идеей превратить ожидание новогоднего праздника детьми нашей группы в волшебную сказку и в то же время показать им наглядно и доступно, сколько дней осталось до Нового Года.
Задачи:
- познакомить детей с адвент-календарём;
- развивать у детей интерес к совместной творческой деятельности, развивать творческое мышление;
- развивать понимание временных отношений с целью использования времени рационально и точно;
- воспитывать чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия;
- продолжать воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
2 этап. Организационный
1. Самообразование воспитателя:- история создания адвент-календаря, какие существуют адвент-календари;
- познакомиться с традициями, связанными с этим необычным заграничным рождественским атрибутом;
- какие задания и подарки необходимы для календаря?
- задания в карманчики календаря;
- материалы для выполнения заданий;
- подарки, «посылка от Деда Мороза» и письмо;
- картинки и иллюстрации с изображением животных Арктики и Антарктики;
- операционные карты для изготовления поделок.
4. Работа с семьёй и с сотрудниками детского сада:
- познакомить родителей с темой творческого проекта «Новогодний календарь»;
- привлечь родителей и сотрудников детского сада к выполнению заданий.
3 этап. Продуктивный
В первый зимний день (1 декабря) почтальон в группу принёс посылку от Деда Мороза. Открыв её, мы увидели письмо и подарок.Здравствуйте, дорогие ребята!
До Нового года остаётся совсем мало времени, а надо успеть сделать ещё много разных дел и я надеюсь, что вы мне в этом поможете. Злая Баба Яга заколдовала мои волшебные сани с оленями. Посылаю вам календарь: каждый день там будут появляться задания, которые надо выполнить. Если вы успеете выполнить все задания до Нового года, то я обязательно смогу поздравить с этим чудесным праздником детей всех стран и к вам приеду с подарками. А кто будет выполнять задания лучше всех, того ждёт сюрприз каждый день.
Ваш Дедушка Мороз.
Дети открывали посылку и читали письмо с неподдельным интересом. Никто не остался равнодушен к просьбе Деда Мороза. И теперь каждое утро в очередной варежке календаря детей ждала записка…Задания
2 декабря. Дорогие ребята! Вот вам первое задание: поздравить первого «зимнего» именинника с Днём рождения и спеть ему зимнюю песенку. А от меня имениннику небольшой сладкий подарочек!3 декабря. Дорогие ребята! Дарю вам «зимние» настольные игры. Внимательно прочитайте правила и научитесь в них играть. Это моё второе задание!
4 декабря. Очень скучаю по вас, мои ребята. Напишите мне письмо, в котором расскажите о себе и о своих желаниях. Деду Морозу г. Великий Устюг. Вологодская обл. 162390.
5 декабря. Дорогие друзья! Много слышал я о волшебных птицах, но никогда их не видел. Нарисуйте волшебных птиц – это и будет ваше следующее задание.
6, 7 декабря (выходные дни). Есть у нас ещё именинница, и задание будет такое: поздравить её и сделать или нарисовать для неё подарок.
8 декабря. Поздравляю именинницу с днём рождения, и для неё от меня подарок. А задание вам такое: отгадайте загадку и нарисуйте отгадку. Там где холод, снег и лёд, этот дикий зверь живёт, он большой, пушистый, белый, а ещё рыбак умелый.
9 декабря. Доброе утро, ребята! Следующее задание: поиграйте сегодня на прогулке в мою любимую подвижную игру «Два Мороза».
10 декабря. Дорогие ребята! Совсем скоро Новый год, а ваша группа ещё не украшена! Предлагаю вам украсить её разнообразными снежинками! Надеюсь, вы умеете их делать?
11 декабря. Доброе утро, дорогие ребята! Прочитайте и выучите стихотворение о зиме.
12 декабря. Новый год совсем близко: нарядите самую красивую ёлку! А вечером в волшебной коробке вас ждёт сюрприз!
13, 14 декабря (выходные дни). На выходные задание будет сложное, но интересное: надо найти картинки или фотографии с животными Арктики и Антарктики и составить о них небольшой, интересный рассказ. А так же для своих друзей принести книги, журналы, атласы, игрушки соответствующие этой теме.
15 декабря. Совсем немного осталось заданий, чтобы расколдовать моих оленей и сани. Сегодня задание будет такое: выучите новогоднюю песню.
16 декабря. Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите мой любимый новогодний мультфильм «Снеговик-почтовик».
17 декабря. Здравствуйте, друзья! Сегодня вам предстоит побыть дизайнерами одежды! Помогите жителям Севера подготовиться к Новому году! Украсьте их одежду и обувь!
18 декабря. Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте зимние загадки. Это и будет следующее задание.
19 декабря. Ваше задание на сегодня — нарисовать лесную ёлочку, укутанную снежком! Ну, а в волшебной коробке вас ждёт сюрприз!
20, 21 декабря (выходные дни). Найти и принести небольшой комочек шерстяной нитки, чтобы сделать символ следующего года.
22 декабря. Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня задание такое: поздравить именинницу с днем рождения и прочитать зимние стихи.
23 декабря. Дорогие ребята! Вы знаете много разных сказок, покажите спектакль любимой сказки.
24 декабря. Друзья! Вы просто молодцы! Спешу рассказать вам, что мы одолели Бабу Ягу, и теперь сани и олени свободны! Спасибо вам огромное за помощь! Я прямо сегодня отправляюсь на праздники в детские сады! Ведь меня все ждут. И с вами мы увидимся на новогоднем утреннике! С нетерпением жду встречи! Ваш Дед Мороз.
4 этап. Презентационный
Завершением проекта стал новогодний праздник, на котором Баба Яга попросила прощения за свои проделки, а Дед Мороз ещё раз поблагодарил ребят за помощь и вручил новогодние подарки.
Ирина Михайлова, Анастасия Рыбакова,
воспитатели МДОБУ Д/с №2
«Рябинка», г.Волхов
Рекомендуем почитать
- Комментарии