"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Веннецкая Ольга Евгеньевна
Веннецкая Ольга Евгеньевна
г. Москва
Кандидат педагогических наук, проректор МПАДО, руководитель ИПП
Место работы: АНО ДО «Международная педагогическая академия дошкольного образования», г. Москва
Образование: Глазовский государственный педагогических институт им. В.Г. Короленко (1996), специальность «Педагогика и психология дошкольная»
Достижения и награды: благодарность Минобрнауки Удмуртской республики (1997), Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации (1999), Член Общественной палаты при Государственной думе РФ (2008–2011), эксперт дошкольного образования Российской академии образования (2020), эксперт дошкольного образования Минпросвещения РФ (по настоящее время)
Педагогическое кредо: Не стесняйся спросить, стесняйся не знать!
Веннецкая Ольга Евгеньевна свой путь в педагогическую профессию начинала традиционно. Окончив школу в 1976 году, поступила в педучилище. В 1981 году стала работать воспитателем в одном из детских садов г. Сарапула в Удмуртии. В работе поняла, что хочется новых знаний, исследований, экспериментов, работы в научном коллективе, который ориентирован на достижения детей и поддержку семьи. Поступила в ГГПИ им. Короленко на факультет дошкольной педагогики и психологии. Когда выпускалась из института, уже работала председателем профкома студентов и преподавателем теории и методики физического воспитания.
Годы работы были поистине незабываемыми и творческими. Ольга Евгеньевна в педучилище – это не только преподаватель, классный руководитель, это и командир студенческого отряда «Тюрагай». Под её руководством студенты работали в летние месяцы в Молдавии, Украине, Курске, Краснодарском крае. Ей присвоили звание «Лучший командир стройотряда». Слово «лучший» сопровождало Ольгу Евгеньевну часто, она была и лучшим преподавателем в педучилище (по мнению студентов), и лучшим классным руководителем.
А в 2005 году Ольга Евгеньевна резко изменила направление своей профессиональной деятельности. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию и была приглашена для работы в Федеральный институт развития образования (г. Москва). Вместе с научно-исследовательским коллективом, под руководством Т.Н. Дороновой, она разрабатывала программы и пособия для системы дошкольного образования. Ольга Евгеньевна – один из авторов программы «Миры детства: конструирование возможностей…».
Ольга Евгеньевна была в составе жюри первого Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года». Её гордостью стали экспериментальные площадки ФИРО. В сотрудничестве с ними рождались идеи и выстраивались пути совершенствования образовательного процесса в ДОО. Она руководила экспериментом по разработке вариативных форм дошкольного образования, и в итоге на опыте экспериментальных площадок было написано пособие «Воспитание и развитие детей раннего возраста». Тогда экспериментальных площадок у неё было несколько: в Северной Осетии, Москве, Удмуртии. Сегодня Ольга Евгеньевна руководит более сотни инновационных площадок в разных регионах России, вместе с ними проводит апробацию инновационной программы «От рождения до школы», в рамках которой разрабатываются новые образовательные технологии и создаётся образовательное педагогическое сообщество, ориентированное на новое качество дошкольного образования России.
Более 10 лет Ольга Евгеньевна Веннецкая является экспертом дошкольного образования, который поддерживает и помогает найти своё новшество, инновационный путь каждой образовательной организации. Поэтому пользуется уважением и авторитетом со стороны педагогов и специалистов ДОО.
г. Москва
Кандидат педагогических наук, проректор МПАДО, руководитель ИПП
Место работы: АНО ДО «Международная педагогическая академия дошкольного образования», г. Москва
Образование: Глазовский государственный педагогических институт им. В.Г. Короленко (1996), специальность «Педагогика и психология дошкольная»
Достижения и награды: благодарность Минобрнауки Удмуртской республики (1997), Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации (1999), Член Общественной палаты при Государственной думе РФ (2008–2011), эксперт дошкольного образования Российской академии образования (2020), эксперт дошкольного образования Минпросвещения РФ (по настоящее время)
Педагогическое кредо: Не стесняйся спросить, стесняйся не знать!
Веннецкая Ольга Евгеньевна свой путь в педагогическую профессию начинала традиционно. Окончив школу в 1976 году, поступила в педучилище. В 1981 году стала работать воспитателем в одном из детских садов г. Сарапула в Удмуртии. В работе поняла, что хочется новых знаний, исследований, экспериментов, работы в научном коллективе, который ориентирован на достижения детей и поддержку семьи. Поступила в ГГПИ им. Короленко на факультет дошкольной педагогики и психологии. Когда выпускалась из института, уже работала председателем профкома студентов и преподавателем теории и методики физического воспитания.
Годы работы были поистине незабываемыми и творческими. Ольга Евгеньевна в педучилище – это не только преподаватель, классный руководитель, это и командир студенческого отряда «Тюрагай». Под её руководством студенты работали в летние месяцы в Молдавии, Украине, Курске, Краснодарском крае. Ей присвоили звание «Лучший командир стройотряда». Слово «лучший» сопровождало Ольгу Евгеньевну часто, она была и лучшим преподавателем в педучилище (по мнению студентов), и лучшим классным руководителем.
А в 2005 году Ольга Евгеньевна резко изменила направление своей профессиональной деятельности. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию и была приглашена для работы в Федеральный институт развития образования (г. Москва). Вместе с научно-исследовательским коллективом, под руководством Т.Н. Дороновой, она разрабатывала программы и пособия для системы дошкольного образования. Ольга Евгеньевна – один из авторов программы «Миры детства: конструирование возможностей…».
Ольга Евгеньевна была в составе жюри первого Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года». Её гордостью стали экспериментальные площадки ФИРО. В сотрудничестве с ними рождались идеи и выстраивались пути совершенствования образовательного процесса в ДОО. Она руководила экспериментом по разработке вариативных форм дошкольного образования, и в итоге на опыте экспериментальных площадок было написано пособие «Воспитание и развитие детей раннего возраста». Тогда экспериментальных площадок у неё было несколько: в Северной Осетии, Москве, Удмуртии. Сегодня Ольга Евгеньевна руководит более сотни инновационных площадок в разных регионах России, вместе с ними проводит апробацию инновационной программы «От рождения до школы», в рамках которой разрабатываются новые образовательные технологии и создаётся образовательное педагогическое сообщество, ориентированное на новое качество дошкольного образования России.
Более 10 лет Ольга Евгеньевна Веннецкая является экспертом дошкольного образования, который поддерживает и помогает найти своё новшество, инновационный путь каждой образовательной организации. Поэтому пользуется уважением и авторитетом со стороны педагогов и специалистов ДОО.
Рекомендуем почитать
- Пожиратель страхов
- Игровая технология «Сказочные лабиринты игры»
- Час радости и забавы от семьи
- Гжель-красота небесная!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку