"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Мир насекомых
Цель: знакомство с особенностями внешнего вида некоторых насекомых и их жизнедеятельности.
Образовательные задачи: расширить кругозор воспитанников, рассказав о жизни этих насекомых; повторить знания о том, чем насекомые отличаются от животных, как они выглядят, почему так называются, как насекомые защищаются от врагов.
Развивающие задачи: развивать чувство прекрасного, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; развивать мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к насекомым; выяснить, чем они полезны для окружающей среды и для человека; воспитывать любознательность, любовь, бережное отношение к природе и экологическую культуру.
Оборудование и материалы: магнитная доска, фотографии насекомых, вырезанные из бумаги божьи коровки, обруч для подвижной игры, бумага для оригами красного цвета; звуки природы, видео «Кто ты, божья коровка?», «Стрекоза».
Ход деятельности
(НОД делится на две части: первая часть проводится в группе, вторая часть – на прогулке, на участке группы.)Воспитатель: Дорогие ребята, какое у нас сейчас время года? (Лето.)
Воспитатель: Как хорош он, летний день, весело играет тень,
В саду бабочка порхает, зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела – мёд душистый принесла.
Воспитатель: По каким признакам можно понять, что сейчас лето? (Ответы детей.)
Воспитатель: Хорошо, ребята! Действительно, сейчас за окном у нас жаркое, знойное, зелёное лето. Летом очень хорошо. Солнышко становится совсем горячим, дождей нет, а если есть, то они тёплые. Летом дети гуляют с утра до вечера. Летом все дети стараются уехать в деревню к бабушке.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Представьте, что мы по волшебству, в один миг, перенеслись на зелёную, летнюю, лесную полянку. Садитесь вокруг меня. (Дети садятся и закрывают глаза. Звучит музыка природы.)
Воспитатель: Представьте, что мы сидим на полянке, на зелёной траве. Над головой у нас щебечут птицы. В небе светит ласковое летнее солнышко. Дует лёгкий ветерок. Мы сидим на лугу, а в траве вокруг нас ползают муравьи, божьи коровки, с цветка на цветок перелетают бабочки, слышно жужжание жучков и пчёл. Открывайте глаза. (Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о некоторых замечательных насекомых. Очень часто бывает, когда дети вдруг увидят какое-нибудь насекомое, они стремятся сразу его схватить или раздавить. Почему же так происходит? (Ответы детей.) И этот замечательный маленький мир насекомых человек почти не знает и не ценит? Скорее всего, всё дело в том, что мы с вами очень мало знаем о них, и думаем: раз это насекомое – значит, плохое. Однако, насекомых-вредителей очень мало. Сегодня мы поговорим о таких насекомых, которых мы с вами знаем с самого детства. (Воспитатель показывает фото и цветной демонстрационный материал (божьи коровки и стрекозы). Дети обмениваются впечатлениями.)
Воспитатель: У насекомого три части: голова, грудь, брюшко. Эти части по-другому называются насечки, отсюда и название – «насекомые».
Воспитатель: У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер... И глаза...
Да ведь это – ... (Стрекоза.)
Воспитатель: Первый герой, о котором я хочу рассказать – это стрекоза. (Воспитатель включает видео «Стрекоза».) Представим, что мы с вами посмотрели в глаза стрекозе. Если сумеем осторожно приблизиться к ней, сидящей на веточке или на листе. Глаза у неё не просто большие, они огромные, гладкие и круглые. Потом мы увидим, как стрекоза взлетит. И тогда мы услышим сухой шелест её крыльев, если она большая. А если маленькая, то ничего не услышим, но непременно заметим, как её крылья, придя в движение, заиграют и засветятся на солнце. Стрекозы – очень древние насекомые. Триста миллионов лет назад на земле не было ни ос, ни пчёл, ни бабочек, а стрекозы уже были, размером с настоящий вертолёт. Они жили ещё во времена динозавров. Стрекозы заслуживают очень бережного отношения, потому что они часть нашего мира, они очень красивы и полезны. Хрупкие стрекозы – ловкие и быстрые охотники на комаров и мошек.
Воспитатель: А сейчас давайте представим себя стрекозами!
Воспитатель: Утром ранним стрекоза к речке прилетела.
На кувшинку сесть она очень захотела.
Я сказал стрекозке: «Улетай подружка!
За листом кувшинки спряталась лягушка!».
Воспитатель: Мы продолжаем гулять по нашему зелёному лугу.
Воспитатель: Второе насекомое, о котором я сегодня вам расскажу – это божья коровка. В далёкие времена люди даже поклонялись им и называли «Солнышком». Название «Божья коровка» появилось попозже. (Показ видео «Кто ты, божья коровка?». Дети обмениваются впечатлениями после просмотра. Воспитатель предлагает дыхательную гимнастику: на ладони у каждого ребёнка лежит вырезанная из бумаги божья коровка. Дети рассказывают стих С. Маршака «Божья коровка».)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир насекомых. Снова закрывайте глаза. (Звучит музыка природы.) С помощью волшебства мы с вами перенеслись обратно в детский сад. Что вам понравилось? О ком мы с вами сегодня говорили? Чем отличаются насекомые от животных? Чем они полезны? Где живёт стрекоза? Кто понравился больше всего? (Ответы детей. Далее воспитатель предлагает сделать оригами «Божья коровка». А затем ребята с воспитателем выходят на улицу.)
Дети вместе с воспитателем наблюдают за насекомыми на участке детского сада. Для этого можно взять специальную банку с увеличительным стеклом в крышке или лупу. Хорошо, если на участке будут божьи коровки. Дети смотрят, обсуждают внешний вид насекомого, повторяют, для чего нужна такая яркая окраска, считают, сколько ног. После наблюдения насекомые из банки выпускаются. Затем воспитатель предлагает подвижную игру «Мотылёк» и объясняет правила игры.
Воспитатель: На зелёном на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
А я выйду на лужок,
И в руках – сачок.
Берегись-ка, мотылёк,
Улетай скорей, дружок! (После этих слов воспитатель обручем, как сачком, ловит разбегающихся детей.)
Екатерина Голованова,
воспитатель МБДОУ № 21
«Лесовичок», г.о. Балашиха
Рекомендуем почитать
- Автоматизация логистических процессов
- Головоломки, которые любят в детских садах!
- Широка и глубока Волга – матушка река!
- Freeze light family
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии