"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Разноцветные камешки – Марблс
Образовательные задачи:
- продолжить формировать понятия «много», «один», «ни одного»;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и составить картинку из этих фигур;
- сформировать представление о длине двух предметов: короткий и длинный;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами «длинный» – «короткий», «длиннее» – «короче».
- создать атмосферу эмоционального подъёма, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Словарная работа: блестящие, разноцветные, геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
Оборудование: ноутбук, игрушки – заяц, ёжик, корзины: большая и маленькая, деревья, мячи с шипами.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, карточки с изображением дороги по количеству детей, камешки «Марблс».
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Геннадьевна. Я пришла к вам в гости. Встанем дружненько по кругу, скажем:Здравствуйте друг другу.
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки. (Поцелуйчики.)
Здравствуйте, зубки: (Стучать зубками.)
Здравствуйте, малышки!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова:
Раз, два, три, повернись,
В сказочном лесу очутись. (Звучит музыка, на экране красивый сказочный лес.)
Воспитатель: Здравствуй, лес, красивый лес, полный сказок и чудес. Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Здравствуй, Заяц.
Заяц: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Заяц принёс две корзины. Одна корзина большая, другая корзина маленькая. В них находятся камешки. Подойдите поближе, посмотрите. Камешки волшебные, блестящие, разноцветные. (Можно дать детям потрогать.) Они называются камешками «Марблс».
Воспитатель: Посмотрите, сколько камешков в большой корзине?
Дети: В большой корзине много камешков.
Воспитатель: Сколько камешков в маленькой корзине?
Дети: В маленькой корзине один камешек.
Воспитатель: В какой корзине много камешков?
Дети: Много камешков в большой корзине.
Воспитатель: Ваня, скажи, пожалуйста, в маленькой корзине сколько камешков?
Дети: В маленькой корзине один камешек.
Воспитатель: Ребята, если Лена возьмёт один камешек с маленькой корзины и переложит в большую корзину, сколько камешков останется в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Вова, сколько камешков было в маленькой корзине?
Дети: Один.
Воспитатель: Света, сколько камешков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель: Зайчик предлагает нам поиграть с камешками, для этого нам нужно сесть за столы. На столах лежат карточки, на них нарисованы фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Заяц просит вас выложить камешки по линии фигуры.
Воспитатель: Ваня, можно я тебе помогу. Нужна ли кому-то помощь? (Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.) Какие вы молодцы, как красиво вы сидите, спинки у всех прямые, ножки подружились. Ребята, у кого какие фигуры получились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник. (Индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Ребята, круг, квадрат и треугольник называются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Кто запомнил, как называются фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно играли. У Зайчика есть ещё одна игра для вас. Выходите на поляну. Он приготовил для вас мячики. Сколько мячиков в корзине? (Ответы детей.) Возьмите каждый по одному. (Воспитатель раздаёт мячики с шипами.)
Воспитатель: Этот мячик не простой.
Весь красивый, заводной!
Меж ладошками кладём и ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу.
В ручку правую возьмём, в кулачке его сожмём.
В ручку левую возьмём и к сердечку прижмём.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поиграли. Нашему Зайцу пора возвращаться домой. К его домику ведут две дороги. Одна синяя, а другая коричневая. Но нашему Зайцу нужна помощь. Заяц не знает, по какой дорожке ему идти домой. Подойдём с вами к столу и выложим из камешков дорожки и подскажем Зайцу, по какой дорожке нужно идти домой.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какого цвета получились дорожки.
Дети: Синего и коричневого.
Воспитатель: Какого цвета дорога длиннее? Какого цвета дорога короче? (Ответы детей.)
Воспитатель: Петя, какая дорожка длиннее? Какая дорожка короче? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке побежит наш Зайчик домой?
Дети: По длинной дороге, по коричневой.
Воспитатель: Заяц, слышишь, дети подсказывают тебе идти домой по коричневой дорожке.
Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Подойдите поближе, закроем глазки и скажем волшебные слова.
Раз, два, три, повернись,
В детском саду очутись.
Воспитатель: Вот и завершилась наша прогулка в сказочный лес. (За спиной кто-то шумит.)
Воспитатель: Ой, кто там? Ребята, да это же Ёжик! Что случилось, Ёжик, ты чего так пыхтишь. Ребята, он хотел вместе с нами пойти в сказочный лес, но опоздал. Не грусти, Ёжик. Дети тебе расскажут, кого они встретили в сказочном лесу и чем занимались.
Ёжик: Кого вы встретили в лесу? (Зайчика.) Что было у зайца? (Камешки.) Что вы делали с камешками? (Ответы детей.)
Ёжик: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? (Ответы детей.) Вы мне тоже очень понравились. Вы такие милые, хорошие, послушные. До свидания!
Людмила Николаева,
воспитатель МБДОУ
Д/с № 96, г. Чебоксары
Рекомендуем почитать
- Сказка в музыке
- Обучающие игры с Математическим планшетом и Волшебной дощечкой
- Путь к профессиональному развитию
- Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия с использованием игровых приемов"
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии