"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Официальные вести
В Думу внесли законопроект о запрете дистанционки в начальном и основном общем образовании
Депутат фракции КПРФ Олег Лебедев внёс в Госдуму законопроект, запрещающий использовать дистанционные технологии в начальном и основном общем образовании. Автор инициативы предлагает уточнить общие требования к реализации образовательных программ и ввести запрет использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования. При этом инициатива позволяет использовать такие технологии при реализации образовательных программ среднего общего образования, но только по заявлению родителей в письменной форме.Законопроект также запрещает привлекать несовершеннолетних, обучающихся в начальной и средней школе, к участию в экспериментах по разработке, апробации и внедрению новых образовательных технологий, образовательных ресурсов, а также методов или средств обучения и воспитания. Как отмечает автор инициативы, нововведение «поможет серьёзно укрепить здоровье подрастающего поколения».
Яровая предложила ввести новый предмет в школах
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предлагает ввести в начальных школах новый предмет – «Моя Россия» – по изучению истории страны, об этом она сообщила в ходе заседания президиума Совета законодателей РФ в понедельник.«Мы предлагаем в начальных школах ввести дисциплину «Моя Россия». Мы все хорошо знаем, с какого класса начинается изучение истории, и, конечно, весьма странно выглядит ситуация, что историю Великой Отечественной войны у нас дети изучают только в старших классах впервые», – отметила Яровая. Поэтому появление такого предмета, как «Моя Россия», по её мнению, позволит детям получить «в доступной форме знания о своей стране, о родном регионе».
Также она предложила во всех школьных учебниках предусмотреть справочный раздел «Наши имена», который будет содержать информацию о «цивилизационном вкладе России, наших отечественных деятелей науки». Яровая также предложила Минпросвещения «для развития устной речи школьников» закрепить в образовательных программах нормативы устных заданий. «Чтобы по окончании школы было понятно, что ребёнок умеет не только писать, но и говорить, формулировать свои мысли, отстаивать свою позицию, вступать во взаимодействие», – пояснила вице-спикер ГД.
Компания LEGO® Education создала новую платформу профессионального развития педагогов
Компания LEGO® Education представила новую платформу профессионального развития педагогов. «Она призвана вдохновить педагогов, помочь им сформировать уверенность в своих силах и развивать компетенции практического STEAM-обучения», – сообщает пресс-служба компании.Система профессионального развития педагогов разработана компанией LEGO Education в сотрудничестве со специалистами Центра инженерного образования Университета Тафтса (CEEO) и учитывает потребности современных педагогов. Она построена на формировании у педагогов компетенций, необходимых для достижения учениками высоких результатов обучения, и включает в себя четыре направления: педагогика, методики STEAM, навыки XXI века и методики организации работы в классе.
«Мы рады предложить учителям новую платформу для профессионального развития и вооружить их стратегиями и навыками для организации увлекательного STEAM-обучения. Когда учителя по-настоящему уверены в практико-ориентированном обучении, которое проходит в игровой форме, они могут увлечь своих учеников, поделиться с ними мотивацией и радостью от образовательного процесса. Объединяя уверенных в себе учителей и учеников, школа становится местом невероятных возможностей, ограниченных только творческим воображением», – отмечает президент компании LEGO Education Эсбен Старк.
Подбор контента к урокам сможет осуществлять искусственный интеллект
Минпросвещения России готово доверить искусственному интеллекту подбор контента к школьному уроку. Такая возможность появится к 2023 году, информировала замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева на заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.«К 2023 году будет доступен сервис «Цифровое портфолио учащегося», и технология искусственного интеллекта или технологии глубокой аналитики позволят многие процессы труда учителя упростить, сделать более эффективными за счёт цифровой трансформации», – сообщила она.
Татьяна Васильева уточнила, что цифровое портфолио будет содержать достижения и компетенции школьника, оно может стать основной для его резюме при трудоустройстве. Планируется, что в 2022 году будет создана библиотека цифрового образовательного контента, а к 2024 году в школах появится «бесшовная Wi-Fi-среда», которая позволит независимо от класса и кабинета активно использовать цифровые образовательные ресурсы.
Минпросвещения разработает программу воспитания для дошколят
Министерство просвещения разработает для семей программу по воспитанию маленьких детей. Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов в эфире программы «Диалог» на «России 24».– Я, наверное, впервые об этом скажу. Мы разрабатываем такую программу помощи родителям, у которых родился ребёнок, именно с точки зрения того, как его воспитывать, – заявил Сергей Кравцов. – Ребёнок в дошкольном возрасте должен максимально развиваться, общаться со сверстниками, играть. У него должны развиваться все основные психологические функции. А в школе его уже потом научат читать и писать.
По словам министра, это будет не «подготовка к школе», а именно развитие.
– Ошибкой было в своё время, когда мы сказали, что образование – это услуга. Это не так, абсолютно, – заметил Сергей Кравцов. – Образование – это намного больше, шире, фундаментальнее, системнее, это формирование мировоззрения. От системы образования зависит во многом, насколько успешным будет в будущем человек.
Обязательные уроки цифровой грамотности могут появиться в школах с 2022 года
Уроки цифровой грамотности могут появиться в российских школах с 2022/2023 учебного года. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.«В 2021/2022 учебном году [появление таких уроков] маловероятно. Мы не успеем эти учебные программы не только сформировать, но и формализовать, потому что они должны пройти соответствующие экспертизы, федеральные государственные образовательные стандарты. Мы для себя ставим задачу – 2022 год», – прогнозирует Хинштейн. «Мы исходим из того, что они должны быть обязательными, потому что любой школьник, если у него есть выбор, будет отказываться от любого предмета. Это может быть в рамках основ безопасности жизнедеятельности или бывшего труда, а ныне – дизайна и технологии. Также рассматривается вариант обновления программы информатики», – уточнил парламентарий.
Говоря о возможном содержании таких занятий, депутат высказал пожелания, чтобы школьников «учили фактчекингу, правилам безопасности в сети, цифровой гигиене». «Чтобы ребята уже в довольно раннем возрасте понимали какие-то основы функционирования «цифры». Как они дальше будут этим распоряжаться – это уже следующий вопрос, но задача государства – им эти навыки предоставить», – уверен Хинштейн.
Рекомендуем почитать
- Итоги реализации проекта «Школа новых технологий»
- Детская картина по номерам
- Детские игровые модули
- Домашние стабилизаторы эмоционального состояния
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку