"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Сказкотворчество посредством сторителлинга
Цель: составление детьми творческих рассказов с использованием кубиков историй.
Обучающие задачи: формирование умения составлять связные рассказы.
Развивающие задачи: способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, обогащению активного словаря и развитию речи.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру взаимодействия.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, карта пиратов, бутылка, игрушка «Попугай», сундук, картинка «Рукопожатие», Story Cubes (кубик историй).
Ход деятельности
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите вокруг, куда мы с вами попали? (На остров.) Что мы здесь видим? (Шляпу, саблю, череп.) А кому это всё может принадлежать? (Пиратам.)Педагог: Да, ребята, мы с вами попали на остров пиратов. Давайте проверим, есть здесь кто-нибудь или нет. Поиграем в игру «Эхо». Если здесь кто-то есть, он обязательно отзовётся. Встаём в круг, каждый из вас по очереди выходит в него и, называя своё имя, прохлопывает его в ладоши. Все дружно, как эхо, повторяют.
Педагог: Никто нам не откликнулся, значит, на острове никого нет? (Нет.) Я всё-таки предлагаю обойти остров и осмотреться, а вдруг где-то затаились пираты.
Педагог: Ребята, нужно построиться змейкой друг за другом и пойти по тропинке. (Играет песенка «Тропинка-торопинка».)
Педагог: Спокойно идём по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают жёлтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья. (Ребята перепрыгивают лужи.)
Педагог: Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. (Переходят по воображаемому мостику, держась за перила.)
Педагог: Спокойно идём по тропинке. Тропинка ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото. (Прыгают, представляя кочки.)
Педагог: Снова идём спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идём осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец-то перешли! (Переходят по воображаемому бревну.)
Педагог: Идём спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле переставляем ноги, они тяжёлые, липнут к земле. Идём с трудом. (Идут с трудом, поднимая ноги от прилипшей глины.)
Педагог: Дорога опять стала хорошей. Спокойно идём. А теперь через тропинку упало дерево. Какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него. (Перелезают через дерево, уклоняясь от веток.)
Педагог: Ой, а кто это сидит в кустах! Да это попугай! Его наверно забыли пираты. (Удивлённо смотрят на попугая.)
Попугай: Здравствуйте, ребята! Я сам отстал от пиратов и остался на острове. Не хочу больше дружить с пиратами, хочу быть хорошим. У меня есть карта, оставленная пиратами, которую я мог бы вам дать, если вы поможете найти клад. Мы с вами сразу станем намного богаче. Поможете мне? (Дети собираются вокруг стола и рассматривают карту.)
Педагог: Ну что, ребята, поможем попугаю найти пиратские сокровища и узнать, что там за клад? (Да.)
Педагог: Но для того, чтобы добраться до клада, нам нужно преодолеть препятствия. И в этом нам поможет кубик. Мы будем бросать кубик и сами придумывать, как преодолеть вместе с попугаем препятствие, выпавшее на грани кубика. Интересно, какая история получится у вас? Готовы? (Да.)
Педагог: Бросаем кубик и смотрим, что выпало? (Картинка «Остров».) Начинаем историю со слова «однажды».
Педагог: Однажды попугай попал куда? (На остров.) Нашёл карту, на которой было отмечено, где лежат сокровища. (Второй ребёнок бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.)
Педагог: (Картинка «Болото».) Шёл наш попугай по острову и наткнулся на что? (Болото.)
Педагог: А как его перейти, чтобы попугай продолжил путь? (Переплыть.)
Педагог: Тогда нашему попугаю нужно что-то построить? (Плот из палок и досок, которые лежат возле болота. Он построил плот и переплыл болото.)
Педагог: Попугай переплыл болото. Что же случилось дальше, бросайте кубик. (Выпала картинка «Замок».) Что же с нашим героем могло случиться в замке, продолжайте историю. (Благополучно переплыв болото, попугай отправился дальше и по пути наткнулся на огромный замок.)
Педагог: Ой, а что же напугало нашего героя? Он достал саблю и готов сражаться. (В замке жили разные приведения, которых победил попугай своей саблей.)
Педагог: Бросайте кубик, что же было дальше? (Выпала картинка «Пещера».) Что это ребята? (Пещера.) А в ней светло? (Нет, темно.) Но обратного пути нет, обойти пещеру никак.
Педагог: Ребята, а пещера какая? (Большая, тёмная, страшная.) А у нашего попугая есть фонарик? (Да.) Продолжайте рассказ, как пройти через пещеру и что там внутри? (Попугай ничего не боится и пошёл через пещеру, освещая себе путь.) Ему кто-нибудь встретился? (Нет. Пещера была пустой и мрачной.) Наш герой испугался? (Нет, попугай очень храбрый и ничего не боится.)
Педагог: И с пещерой наш герой справился, что же случилось дальше? Бросайте кубик. (Выпала картинка «Ручей».)
Педагог: Что встретилось на пути у нашего героя? (Ручей.) Опять вода! Как же здесь справится наш герой? (Он умеет летать.) Ой, точно, он сам забыл, что умеет летать. Что же было дальше? (Попугай взмахнул своими крыльями, с лёгкостью перелетел ручей и приземлился на другом берегу.)
Педагог: Бросайте кубик. Интересно, что же было дальше?
Педагог: Что выпало? (Картинка «Божья коровка».) Нашего героя на берегу ручья поджидала целая стая божьих коровок. Они добрые или злые? (Добрые.)
Педагог: Но они почему-то скопились и не пускают нашего попугая дальше. Что же делать? Посмотрите, что виднеется вдалеке? (Сундук.)
Педагог: Это, наверно, и есть клад, спрятанный пиратами. Но его охраняют божьи коровки и никого не пускают к нему. Что сделал бы наш герой? (Прогнал, взмахнув саблей.)
Педагог: А может божьи коровки годные и их нужно покормить. Продолжайте историю. (Божьи коровки не пускают к кладу, когда голодные, но, если их накормить, они становятся добрыми и послушными.)
Педагог: А что едят божьи коровки? (Мелких насекомых, которые меньше них.)
Педагог: Да, божьи коровки питаются насекомыми. Это гусеницы, яйца бабочек, личинки тли. Ну что же, продолжайте историю. Что сделал попугай? (Попугай собрал мелких насекомых на полянке и накормил всех божьих коровок.) И они стали добрыми? (Да, они стали добрыми и захотели дружить с нашим попугаем.)
Педагог: И что было дальше? Давайте посмотрим на карту. (Попугайчик добрался до клада и преодолел все препятствия.)
Педагог: На этом наша история закончилась? (Нет, нужно открыть сундук и посмотреть, что там за богатства.)
Педагог: Открываем, что же это? (Рукопожатие.) А что же это за богатство, как вы думаете? (Рукопожатие – это дружба.)
Попугай: Правильно, ребята, это символ дружбы, который вы сегодня помогли мне найти. Я хочу быть вашим другом, возьмёте меня в друзья? (Ответы детей.)
Педагог: Ребята, история про попугайчика у вас получилась очень интересной, предлагаю провести эстафету дружбы. Встанем все в круг и передадим частичку своей дружбы тому, кто стоит перед вами. Например, я передаю частичку своей дружбы Артёму. Передайте и вы свою частичку дружбы любому, кто стоит перед вами.
Педагог: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет.
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? Что показалось трудным? Лёгким? Понравилось ли вам? (Ответы детей.)
Марина Вецак, педагог
МАУДО «Центр дополнительного
образования детей», г. Усинск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии