"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Учимся в движении
Все дети, без исключения, любят играть в игры, организуемые взрослыми. Они весёлые, дают заряд энергии, развивают коллективное мышление, помогают сдружиться. Любую игру можно сделать интересной и познавательной. Дети не устают от игры. И даже тихие, не уверенные в себе дошкольники, вовлекаются в игру. Предлагаю новые, придуманные нами игры, которые уже успели понравиться нашим детям. В них можно играть не только в большом коллективе, но и родителям с детьми во дворе.
Игра «Повтори»
Цель: развитие внимания и памяти, быстроты реакции и расширение словарного запаса.Дети стоят в кругу, ведущий, отбивая мяч от земли, произносит: «Я скажу, а ты запомни, и попробуй, повтори». Ведущий бросает мяч любому ребёнку, называет 5-6 любых слов. Ребёнок, поймавший мяч, должен повторить услышанные слова. Если повторил, то он становится ведущим. Если не справился с заданием, ведущий не меняется. (Тематика слов может оговариваться перед игрой или используется любой набор слов.)
Игра «Ассоциации»
Цель: развитие воображения, ассоциативного ряда, быстроты реакции; пополнение словарного запаса.1 вариант: Ведущий называет тему и бросает мяч ребёнку, а он, недолго думая, называет ассоциацию, и возвращает мяч водящему. Например, слово зима (снег, мороз, санки, праздник), тарелка (суп, ложка, обед) и т.д.
2 вариант: На столе лежат карточки с разнообразными картинками, а у ведущего фишки. Он называет слово, игроки должны быстро найти себе карточку, подходящую к слову. Например, дерево (лист, гнездо, птица, яблоко, стол и т. д). Ведущий может уточнить, почему ребёнок выбрал ту или иную картинку. Каждый ребёнок получает фишку, картинки возвращаются ведущему. По окончанию игры, дети подсчитывают фишки, определяя победителя и нового ведущего.
Игра «Догонялки с цифрами»
Цель: закреплять умение различать цифры, сравнивать их, определяя большее или меньшее; развивать внимание, быстроту реакции.Дети стоят по кругу, у всех на шее висят перевёрнутые карточки на ленточках, чтобы были не видны цифры. По кругу идёт водящий, у него в руках тоже цифра, и произносит слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду пару выбирать,
Если больше ты меня-
Догоняю я тебя.
Если больше буду я -
Догоняешь ты меня.
По окончанию слов, водящий останавливается около ребёнка, переворачивает свою карточку. Если его цифра меньше, то он должен поймать ребёнка с большей цифрой.
Кто больше соберёт
Цель: продолжать закреплять умение различать цифры, сравнивать их, определяя большее или меньшее; развивать внимание, быстроту реакции.Ход игры. На полу или на ровной площадке высыпаются пластиковые цифры.
Из числа играющих выбирается 2-3 ребёнка, им даётся корзиночки или ведёрки. По сигналу «раз, два, три!» дети начинают собирать цифры, при этом разрешается брать в руку только по одной. По сигналу «Стоп!» сбор цифр прекращается. Воспитатель подсчитывает, кто набрал больше по сумме. Затем соревнуются другие дети. Игра может повторяться столько раз, сколько есть желающих участвовать в ней.
Для более ловких детей, которые чаще других бывают победителями, игру можно усложнить: предложить собирать цифры с завязанными глазами, узнавать их наощупь.
Игра «Я скажу, а ты - запомни»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, координацию движений.Ход игры: предложить ребёнку повторить те предметы, которые будут перечислены, но одновременно ребёнок должен кидать ведущему мячик (это отвлекает внимание и требует сосредоточенности). Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например, перечислять предметы посуды, мебели и так далее. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и другие.
Второй вариант этой игры, пускать мячик по кругу. Сложность заключается в том, что дети должны следить за тем, какое слово назвал его сосед и быстро реагировать на то, какое слово еще не названо из предложенных ведущим.
Игра «Успей дотронуться»
Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.Ход игры: предложить ребёнку, пока идёт счёт до пяти, дотронуться до «чего-нибудь зелёного, мягкого, твёрдого, холодного, железного и так далее». Можно усложнить игру, увеличив количество объектов: «Дотронься до двух круглых предметов, до трёх мягких и так далее». Счёт можно менять, в зависимости от сложности задания. Сложность состоит в том, что ребёнок отвлекается на звуки произносимых цифр и в этот момент должен проанализировать какие предметы ему необходимо указать/дотронуться до них или назвать, в зависимости от поставленного задания.
Данную игру можно применять в различных вариациях, но неизменным следует оставлять задачу проанализировать задание и успеть его выполнить в отрезок отведенного времени, который в данной игре озвучивается в виде порядкового счёта.
Раз, два, три лишний уходи
Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. Формировать понятийное мышление; отсекать лишнее (анализ-синтез).Ход игры: детям раздают карточки, которые одевают на ленточках каждому на шею. Картинки должны быть одного класса, но разных групп, например: автобус, машина, мотоцикл, самолёт; трамвай, автобус, электричка, КамАЗ; пожарная машина, скорая помощь, продуктовая машина, такси и так далее. Всех детей разделяют на команды так, чтобы 1 ребёнок оказался не в своей группе. Каждый ребёнок должен посмотреть и проанализировать в какой команде он находится и какая группа предметов в его команде преобладает. Если он оказывается один с картинкой, которая не подходит к тем, у кого большинство должен перебежать в команду, в которой картинки его группы предметов.
Надеемся, что наши игры, станут также любимы другими детьми и разнообразят игровые будни.
Наталья Дорошкевич
воспитатель МБДОУ
Д/с № 79, г. Белгород
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии