"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Моя педагогическая философия
Но, к сожалению, часто прогулка с родителями и даже воспитателем превращается в поток запретов. Ребёнок хочет повисеть на турнике, ему запрещают, он хочет побегать за бабочками, но снова слышит категоричное «нет», а перепрыгнуть через канавку, по мнению некоторых родителей, вообще непростительное баловство. Для малыша нет ничего мучительнее, чем спокойная ходьба по тропинкам под монотонные нравоучения «заботливой» мамочки или бабули.
Помню двух своих воспитателей. Одна – педантичная, строгая, запрещающая любые забавы и игры, была для нас, дошколят, просто серьёзным взрослым человеком. Вторая же была воспитателем, мамой, наставником и другом. Она вместе с музыкальным руководителем смогла превратить нашу жизнь в интереснейший калейдоскоп игр и развлечений. И как вы думайте, кого мы больше любили?
Любимый воспитатель советовала моим родителям отдать меня в спортивную секцию, а музыкальный руководитель - в музыкальную школу. И вот с подготовительной группы я начала заниматься музыкой. А всё свободное время тренировалась в спортивной секции. Закончив образовательную и музыкальную школу, вопреки всем, я поступила на спортивный факультет. Получила специальность – учитель физкультуры и в 1995 году пришла работать в ДОУ №56 инструктором.
Садик – не школа, – подумала я. Как найти подход к маленьким детям? Вот тут и вспомнила свою любимую воспитательницу. Играй с детьми, двигайся, общайся, радуйся, удивляй их, – говорила она. Дай им всё то, что ты знаешь, и они ответят тебе взаимностью. Эти слова стали моим девизом.
Когда дети младших групп в первый раз приходят в зал с широко раскрытыми глазами, со страхом озираясь вокруг, мы вместе начинаем делать первые шаги. Я будто сама заново начинаю ходить на цыпочках, прыгать, отбивать мяч. Стараюсь превратить каждое занятие в увлекательное и познавательное событие, где дошкольники могут проявить свои способности, сделать маленькие открытия, оценить себя и увидеть тех, кто рядом. Но движение – это не только занятие физкультурой. Это ещё и утренняя зарядка, праздники, развлечения, недели здоровья, игротеки. Всё это мы проводим в нашем детском саду.
И так, день за днём, неделя за неделей страх исчезает, уступая место любопытству и желанию попробовать всё. Первые успехи, первые победы. Любая, даже маленькая, победа помогает ребёнку самоутвердиться. Дети приходят и уходят. Приходят робкие и нерешительные. А уходят совершенно другие: ловкие, сильные, смелые, уверенные в себе.
Спустя много лет, я начинаю понимать, что моё призвание, – развивая детей физически, дарить им эту радость.
Людмила Масьярова,
инструктор по физкультуре
МБДОУ ЦРР - Д/с № 56,
г. Глазов, Удмуртская Респ.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии