"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Волшебство поступков
Цель: создание условий для формирования у дошкольников Я-концепции посредством активизации представлений о добрых поступках.
Обучающие задачи: формировать потребность в совершении добрых дел; углубить представления детей о влиянии положительных и отрицательных поступков на физическое и душевное состояние человека.
Развивающие задачи: развивать у детей коммуникативные навыки и адекватную оценочную деятельность; развивать познавательные процессы
Воспитательные задачи: содействовать в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения детей; способствовать повышению социальной компетентности детей; создавать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: дидактические предметные картинки с персонажами отечественных мультфильмов; музыкальное сопровождение; конструктор LEGO, корзинки.
Ход деятельности
Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Я очень рада видеть вас! Наше занятие давайте начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом. (Проводится игра-приветствие «Бутерброд», целью которой является создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.) Строим «бутерброд» из ладошек и читаем речёвку: «Один, два, три, игру начни!».Психолог: Я люблю сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей.) Вот мы сейчас и проверим. (Игра «Сказочные друзья». Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.)
Психолог: Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели (не хотели) дружить с этим сказочным героем, который у вас изображён на карточке. (Ответы детей. Психолог раздаёт по одной картинке детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор.)
Психолог: Конечно, совершая плохие поступки, друзей себе не найдёшь. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята? (Ответы детей.)
Психолог: Верно! Быть добрыми, весёлыми, честными, готовыми прийти на помощь. Я хотела бы вам предложить поучаствовать в создании героя сказки. (Проводится упражнение «Герой сказки», цель: создание доверительной атмосферы общения.)
Психолог: Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это кубики LEGO. Представьте, что каждый кубик — это качество человека, о которых мы с вами говорили. (Педагог и дети называют по очереди положительные качества человека. В это время педагог собирает человека из LEGO.)
Психолог: Человек – целое живое существо. Качества человека проявляются в поступках. И от того, какие поступки мы совершаем, зависит наше настроение, зависит и наше здоровье. Если совершаем хорошие добрые поступки, то улыбаемся, радуемся. А если совершаются плохие поступки, тогда сердимся, хмуримся, злимся. Плохие поступки разрушают человека.
Психолог: Совершали вы в своей жизни нехорошие поступки?
Психолог: Что испытывали после того, как понимали, что сделали, что-то неправильно? (Ответы и рассуждения детей.)
Психолог: Хотелось ли вам потом исправить этот поступок?
Психолог: Верно! Если необходимо, то и извиниться перед человеком, которому вы сделали больно. Смотрите какой человечек получился. Мы вложили в него много хороших качеств. И всё-таки человеку оставаться одному нельзя. Я предлагаю разделиться на 2 команды и собрать для нашего человечка друзей из деталей конструктора LEGO. Пусть каждый возьмёт одну деталь и положит себе на ладошку. Подумайте, какое качество характера вы хотели бы вложить в него! В вашем представлении каким он должен быть? (Динамическая пауза. Игровой самомассаж конструктором LEGO с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики, релаксации и повышения иммунитета детей.)
Раз, два, три, четыре, пять!
В конструктор будем мы играть! (Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно.)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно.)
Конструктор в руки мы возьмём,
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями.)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху.)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке.)
Руку быстро разжимаем,
На «пианино» поиграем. (Имитируем игру на пианино правой рукой.)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке.)
Мы конструктор убираем (Убираем на край стола.)
Быстро пальчики считаем!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на руках.)
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем игру.)
Педагог: У каждого человека свой характер. У всех есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. (Педагог благодарит детей за совместную работу.)
Педагог: Ребята, какие замечательные человечки у нас получились! Вы проделали большую работу! Какими качествами, вы, наделили своих человечков? (Ответы детей.)
Педагог: Вам понравилась наша игра? Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным? (Ответы детей.) Дорогие, ребята! Я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки. (Проводится заключительная игра «До свидания».)
Педагог: Друзья, садимся в полукруг, в центре у нас коробка с разноцветными деталями LEGO. Выберите ту деталь, которая похожа на ваше настроение сейчас, затем поместите её на башенку.
Ольга Савчишкина, педагог-психолог
Детский сад №29, г. Елец, Липецкая обл.
Рекомендуем почитать
- Во всякой избушке свои погремушки
- Учим стихи с удовольствием
- Новинки игротеки "Ребус"
- Отзывы наших читателей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии