"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Радуга – играем в цвета!
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко
В тёплое время года после дождя или возле водоёмов можно увидеть удивительное природное явление - радугу. Она представляет собой дугу, состоящую из множества цветов, среди которых выделяют основные: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Эти цвета всегда расположены в одном порядке, от красного к фиолетовому.
Рассказать и показать ребёнку разнообразный мир цвета, можно начинать с раннего возраста. Распознавать и изучать цвета с малышом можно начинать с 1,5 лет. Начните изучение цветов в игровой форме. Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь увидеть ребёнку мир красок, научиться различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать предметы, называть их своими именами, выделять среди других нужный предмет (по цвету, форме, величине) – все это ребёнок должен узнавать через игру. Эти навыки приходят со временем, но их нужно постепенно развивать. А лучший эффект от обучения у детей возникает опять же, во время игры.
Вариант II. Педагог смешивает разноцветные предметы и просит детей разобрать их по цветам. Синий предмет к синим предметам, красный - к красным. Лучше, если на первых занятиях предметы будут одинаковой формы, например, только кубики или только кирпичики, а затем можно усложнить задание и смешивать предметы разных геометрических форм.
Вариант III. На следующем этапе, педагог может предложить ребёнку сортировать предметы. Например, он просит малыша дать жёлтый кубик или красный кубик и т.д. То есть теперь ребёнок не просто зрительно сортирует предметы по цвету, а сначала учиться воспринимать вербальную информацию, обрабатывая её в голове, вспоминая, какой цвет носит название «жёлтый», «красный», а затем, вспомнив, находит и подаёт педагогу предмет названного цвета.
Рекомендации:
Мы все знаем, что Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Если ребёнок уже видел это явление в природе, можно обратить его внимание на то, что Цвета Радуги всегда следуют в определённом порядке.
После усвоения ребёнком названий цветов и безошибочного их определения, стоит выучить последовательность цветов в Радуге с помощью известной «Считалки»: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Возможно ребёнок не поймет значение этой «Считалки», но со временем научится ей пользоваться для повторения последовательности цветов в Радуге. Возможно ребёнок не поймет значение этой «Считалки» сразу, но со временем научится ей пользоваться для повторения последовательности цветов в Радуге.
Возьмите палитру и начинайте смешивать: красная и жёлтая краски дадут нам – оранжевый цвет. жёлтая и синяя краски дадут зелёный цвет. А теперь смешайте красную и синюю. Что получится? Правильно, фиолетовая краска. Краски, которые мы получили или составили из основных цветов, так и называются – составные. Давайте повторим их: оранжевая, зелёная и фиолетовая. А как вы думаете, голубая краска – основная или составная? Правильно, составная. Из каких цветов её можно составить? Да, из белого и синего.
Проведите красную дугу, а затем жёлтую так, чтобы она перекрывала немного красную. На пресечении этих дуг рождается оранжевый цвет. Теперь проведите ниже жёлтой голубую дугу так, чтобы она немного перекрывала жёлтую. На их пересечении получается зелёный цвет. Затем проведите дуги синего и фиолетового цветов. Фиолетовый можно получить путём смешивания каких красок? – Правильно, красной и синей. Вот мы и нарисовали радугу.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан – фиолетовый
Все эти игры мы предлагаем попробовать, используя красочные дидактические материалы ТМ RNToys от отечественного производителя «Русская натуральная игрушка». В наличие имеется более 450 наименований и ассортимент постоянно расширяется.
В тёплое время года после дождя или возле водоёмов можно увидеть удивительное природное явление - радугу. Она представляет собой дугу, состоящую из множества цветов, среди которых выделяют основные: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Эти цвета всегда расположены в одном порядке, от красного к фиолетовому.
Рассказать и показать ребёнку разнообразный мир цвета, можно начинать с раннего возраста. Распознавать и изучать цвета с малышом можно начинать с 1,5 лет. Начните изучение цветов в игровой форме. Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь увидеть ребёнку мир красок, научиться различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать предметы, называть их своими именами, выделять среди других нужный предмет (по цвету, форме, величине) – все это ребёнок должен узнавать через игру. Эти навыки приходят со временем, но их нужно постепенно развивать. А лучший эффект от обучения у детей возникает опять же, во время игры.
Игра с кубиками разных цветов
Вариант I. Родитель или воспитатель ставит кубик определённого цвета и проговаривает вслух: «Я поставил красный кубик» и предлагает ребёнку взять красный кубик и поставить его рядом. Затем взять, например, жёлтый кубик проговаривая «Я беру жёлтый кубик, и ты возьми кубик такого же цвета». Далее можно уточнить, какого цвета кубик у ребёнка в руках. Таким образом можно построить башню из всех имеющихся у вас цветных кубиков. Строить можно и разноцветную дорожку. При постройке любых других конструкций старайтесь, взяв в руки кубик обязательно проговаривать его цвет.Вариант II. Педагог смешивает разноцветные предметы и просит детей разобрать их по цветам. Синий предмет к синим предметам, красный - к красным. Лучше, если на первых занятиях предметы будут одинаковой формы, например, только кубики или только кирпичики, а затем можно усложнить задание и смешивать предметы разных геометрических форм.
Вариант III. На следующем этапе, педагог может предложить ребёнку сортировать предметы. Например, он просит малыша дать жёлтый кубик или красный кубик и т.д. То есть теперь ребёнок не просто зрительно сортирует предметы по цвету, а сначала учиться воспринимать вербальную информацию, обрабатывая её в голове, вспоминая, какой цвет носит название «жёлтый», «красный», а затем, вспомнив, находит и подаёт педагогу предмет названного цвета.
Рекомендации:
- Не стоит злиться, если ребёнок на слух плохо воспринимает названия цветов, главное, что он может зрительно их различать и сортировать.
- До 3-х лет считается нормальным, если малыш путает цвета. Ещё вчера он называл их правильно, а сегодня путает. Не расстраивайтесь, считается, что формирование зрительного нерва у детей заканчивается к 3,5 годам.
- Известно, что если длительное время не пользоваться каким-либо навыком, не повторять полученную информацию, то происходит забывание этой информации. Поэтому важно повторять уже усвоенные знания об окружающем мире, в данном случае цвете.
- Не торопите ребёнка. Каждый усваивает информацию со своей собственной скоростью. Главное играйте каждый день, чередуя изучаемые понятия. И положительный результат обязательно последует.
Игра с пирамидками Абака
Возьмите пирамидку Абаку, у которой на стержнях, расположенных в ряд нанизаны шарики разного цвета. Сначала вместе с малышом снимите шарики со стержней, поиграйте с ними, перемешайте. Затем наденьте на стержни по одному шарику разных цветов и предложите ребёнку надеть остальные шарики: надень сюда все красные шарики, все зелёные, и так далее. После выполнения ребёнком задания, назовите цвета: Ты всё правильно сделал! Здесь красные шарики, здесь жёлтые, а здесь – синие и т.д.Мы все знаем, что Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Если ребёнок уже видел это явление в природе, можно обратить его внимание на то, что Цвета Радуги всегда следуют в определённом порядке.
После усвоения ребёнком названий цветов и безошибочного их определения, стоит выучить последовательность цветов в Радуге с помощью известной «Считалки»: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Возможно ребёнок не поймет значение этой «Считалки», но со временем научится ей пользоваться для повторения последовательности цветов в Радуге. Возможно ребёнок не поймет значение этой «Считалки» сразу, но со временем научится ей пользоваться для повторения последовательности цветов в Радуге.
Двигательная активность как один из способов усвоения последовательности цветов радуги
Группа делится на две команды по 7 человек. Каждый ребёнок в команде берёт по одной детальке из набора «Радужные гусеницы» в руки. Даём команду, и дети должны выстроиться в Радужной последовательности (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Команда, которая первой построиться в правильной последовательности – побеждает. Проверяем. (Дети показываю руки с зажатыми в ней деталями.) Играть можно несколько раз подряд. А потом «перемешать» участников команд и заново раздать им детальки.Изобразительная деятельность «Рисуем радугу»
После усвоения детьми цветов радуги, можно наглядно продемонстрировать им, что последовательность эта не случайная, и что промежуточные цвета, такие, например, как оранжевый, получаются из смешения основных цветов красного и жёлтого. Ознакомление с цветами радуги можно продолжить в изобразительной деятельности, показывая детям как смешивать краски.Возьмите палитру и начинайте смешивать: красная и жёлтая краски дадут нам – оранжевый цвет. жёлтая и синяя краски дадут зелёный цвет. А теперь смешайте красную и синюю. Что получится? Правильно, фиолетовая краска. Краски, которые мы получили или составили из основных цветов, так и называются – составные. Давайте повторим их: оранжевая, зелёная и фиолетовая. А как вы думаете, голубая краска – основная или составная? Правильно, составная. Из каких цветов её можно составить? Да, из белого и синего.
Проведите красную дугу, а затем жёлтую так, чтобы она перекрывала немного красную. На пресечении этих дуг рождается оранжевый цвет. Теперь проведите ниже жёлтой голубую дугу так, чтобы она немного перекрывала жёлтую. На их пересечении получается зелёный цвет. Затем проведите дуги синего и фиолетового цветов. Фиолетовый можно получить путём смешивания каких красок? – Правильно, красной и синей. Вот мы и нарисовали радугу.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан – фиолетовый
Все эти игры мы предлагаем попробовать, используя красочные дидактические материалы ТМ RNToys от отечественного производителя «Русская натуральная игрушка». В наличие имеется более 450 наименований и ассортимент постоянно расширяется.
Рекомендуем почитать
- Игрушки для песочницы. Чем удивить малыша?
- Газета "Семья в городе"
- В мире игрушек
- Книжка за руку ведёт
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку