"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Путешествие паровозика из Ромашково
Конспект НОД в средней группе с использованием интерактивной доски
Педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, нужно изучать и внедрять в свою профессиональную деятельность возможности работы с ИКТ.
Мною были пройдены курсы повышения квалификации по изучению использования интерактивной доски в образовательном процессе. Эти курсы дали возможность использовать ИКТ в своей работе: в непосредственной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в работе с родителями. Детям очень нравятся занятия с использованием интерактивной доски. Использование ИКТ в работе способствует хорошему усваиванию пройденного материала, а происходит это в игровой форме с наглядными и звуковыми эффектами. В своей практике я использую программу SMART Notebook. В непосредственной образовательной деятельности, представленной ниже, используется указанная программа.
Цель: применение на практике полученных знаний по работе с ИКТ.
Обучающие задачи: совершенствовать знания по математике (счёт, геометрические фигуры); учить детей отгадывать математические загадки; закреплять навыки ориентировки в пространстве; обобщить знания о домашних и диких животных; продолжать формировать знания о городе и деревне; учить различать кинотеатр и театр; продолжать закреплять навыки классификации предметов по определенным признакам; активизировать и обогащать речь.
Развивающие задачи: развивать высшие психические функции (внимание, мышление, память, восприятие, воображение); продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщения).
Воспитательные задачи: вызывать интерес к интерактивным обучающим играм.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных, настольные игры «Лото-животные» и «Геометрическое лото».
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм «Паровозик из Ромашково». Вам понравился мультфильм? (Ответы детей.) Кто главный герой? Какой паровозик по характеру? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, паровозик – добрый, любознательный. Я предлагаю вам совершить путешествие на этом паровозике. Как вы думаете, откуда отправляются поезда? (Ответы детей.) Правильно, с вокзала. И мы с вами отправляемся на вокзал. Объявили, что наш паровозик готов отправиться в путь. Занимаем места, садимся удобнее.
Воспитатель: Первая остановка «Цветочная полянка». Ребята, посмотрите как много здесь цветов. Кто может их посчитать? Какие они по цвету? Давайте разложим их по цвету. (Один из детей выходит к доске и выполняет задание.)
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. Мы с вами прибыли в лес. Посмотрите, как здесь красиво. В лесу живут лесные жители. Найдите всех животных, назовите их и расскажите, где они спрятались? (Дети выполняют задание.) Вы, молодцы, задание выполнили правильно. Отправляемся дальше. Мы проезжаем деревню Простоквашино. Что мы видим за окном? (Дети называют домашних животных и их детёнышей.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели диких и домашних животных. А чем они отличаются? (Ответы детей.) Помогите мне их распределить по группам. Слева у нас будут домашние животные, а справа - дикие. (Дети выполняют задание на доске.)
Воспитатель: Паровозик дальше ехать не может. На нашем пути препятствие. Какое? (Ответы детей.) Как можно переправиться через реку? Кто поможет подобрать нужный мостик? (Задание выполняется ребёнком на интерактивной доске.) Нам удалось переехать речку и наш путь лежит в город.
Воспитатель: Совершим поездку по городу. Первая станция «Кинотеатр». Посмотрите, здесь показывают мультфильм. Давайте узнаем какой. Для этого необходимо открыть картинки. (Дети по очереди открывают картинки.) Что это за мультфильм? (Ответы детей.) Вы угадали верно. Мы подъехали к театру. В театре идут спектакли. Угадайте сказочных героев, из какой они сказки. (Ответы детей.) Молодцы! Едем дальше. Мы проезжаем «Школу юного математика». Давайте сделаем остановку и зайдём в школу. В ней много разных математических заданий. Справитесь ли вы с ними? У каждого задания есть варианты ответов. Надо выбрать нужный ответ. Задание первое: нужно отгадать математические загадки.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек?
Воспитатель: А теперь второе задание: надо назвать и показать геометрические фигуры, из которых состоит паровозик. (Дети называют и показывают.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся в обратный путь. Возвращаемся на вокзал. Вот мы приехали на вокзал. Давайте помашем паровозику из Ромашково. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали, что делали? (Ответы детей.)
Педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, нужно изучать и внедрять в свою профессиональную деятельность возможности работы с ИКТ.
Мною были пройдены курсы повышения квалификации по изучению использования интерактивной доски в образовательном процессе. Эти курсы дали возможность использовать ИКТ в своей работе: в непосредственной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в работе с родителями. Детям очень нравятся занятия с использованием интерактивной доски. Использование ИКТ в работе способствует хорошему усваиванию пройденного материала, а происходит это в игровой форме с наглядными и звуковыми эффектами. В своей практике я использую программу SMART Notebook. В непосредственной образовательной деятельности, представленной ниже, используется указанная программа.
Цель: применение на практике полученных знаний по работе с ИКТ.
Обучающие задачи: совершенствовать знания по математике (счёт, геометрические фигуры); учить детей отгадывать математические загадки; закреплять навыки ориентировки в пространстве; обобщить знания о домашних и диких животных; продолжать формировать знания о городе и деревне; учить различать кинотеатр и театр; продолжать закреплять навыки классификации предметов по определенным признакам; активизировать и обогащать речь.
Развивающие задачи: развивать высшие психические функции (внимание, мышление, память, восприятие, воображение); продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщения).
Воспитательные задачи: вызывать интерес к интерактивным обучающим играм.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково», рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных, настольные игры «Лото-животные» и «Геометрическое лото».
Ход деятельности
(Показ мультфильма «Паровозик из Ромашково»)Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм «Паровозик из Ромашково». Вам понравился мультфильм? (Ответы детей.) Кто главный герой? Какой паровозик по характеру? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, паровозик – добрый, любознательный. Я предлагаю вам совершить путешествие на этом паровозике. Как вы думаете, откуда отправляются поезда? (Ответы детей.) Правильно, с вокзала. И мы с вами отправляемся на вокзал. Объявили, что наш паровозик готов отправиться в путь. Занимаем места, садимся удобнее.
Воспитатель: Первая остановка «Цветочная полянка». Ребята, посмотрите как много здесь цветов. Кто может их посчитать? Какие они по цвету? Давайте разложим их по цвету. (Один из детей выходит к доске и выполняет задание.)
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. Мы с вами прибыли в лес. Посмотрите, как здесь красиво. В лесу живут лесные жители. Найдите всех животных, назовите их и расскажите, где они спрятались? (Дети выполняют задание.) Вы, молодцы, задание выполнили правильно. Отправляемся дальше. Мы проезжаем деревню Простоквашино. Что мы видим за окном? (Дети называют домашних животных и их детёнышей.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели диких и домашних животных. А чем они отличаются? (Ответы детей.) Помогите мне их распределить по группам. Слева у нас будут домашние животные, а справа - дикие. (Дети выполняют задание на доске.)
Воспитатель: Паровозик дальше ехать не может. На нашем пути препятствие. Какое? (Ответы детей.) Как можно переправиться через реку? Кто поможет подобрать нужный мостик? (Задание выполняется ребёнком на интерактивной доске.) Нам удалось переехать речку и наш путь лежит в город.
Воспитатель: Совершим поездку по городу. Первая станция «Кинотеатр». Посмотрите, здесь показывают мультфильм. Давайте узнаем какой. Для этого необходимо открыть картинки. (Дети по очереди открывают картинки.) Что это за мультфильм? (Ответы детей.) Вы угадали верно. Мы подъехали к театру. В театре идут спектакли. Угадайте сказочных героев, из какой они сказки. (Ответы детей.) Молодцы! Едем дальше. Мы проезжаем «Школу юного математика». Давайте сделаем остановку и зайдём в школу. В ней много разных математических заданий. Справитесь ли вы с ними? У каждого задания есть варианты ответов. Надо выбрать нужный ответ. Задание первое: нужно отгадать математические загадки.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек?
Воспитатель: А теперь второе задание: надо назвать и показать геометрические фигуры, из которых состоит паровозик. (Дети называют и показывают.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся в обратный путь. Возвращаемся на вокзал. Вот мы приехали на вокзал. Давайте помашем паровозику из Ромашково. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали, что делали? (Ответы детей.)
Наталья Наумова, воспитатель
МБДОУ «Д/с №131», г. Самара
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку