"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Создаём мультфильм
Познавательный практико-ориентированный проект для дошкольников подготовительной группы и их родителей
Идея создать собственный мультипликационный фильм и показать детям процесс воплощения сказочных историй, озвучивания любимых героев в творческой деятельности была встречена в нашей группе с большим интересом. Для её воплощения был разработан долгосрочный детско-взрослый проект «Мультипликационный фильм «Чудо-дерево» студии АБВГДейка».
Цель проекта: создание мультипликационного фильма.
Обучающие задачи: формировать представления о процессе создания мультфильма, познакомить с профессиями участвующих в этом людей; повышать компетентность родителей в вопросах использования компьютерных приложений в совместной деятельности с дошкольниками.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мыслительные операции сравнения, анализа, группировки и обобщения, расширять и активизировать словарный запас по теме проекта.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки командного взаимодействия для достижения результата совместной творческой деятельности.
1. Организационный этап
Подбор фрагментов мультфильмов «Клад кота Леопольда» и «Путаница» для демонстрации детям. Подготовка демонстрационного материала для беседы о процессе создания мультфильмов, писателе К. Чуковском и его сказках в стихах.
Введение родителей в тему, определение этапов проекта, ожидаемой помощи и результата совместной с детьми деятельности. Инициативная группа родителей сопровождала создание мультфильма на всех этапах проекта.
Подготовка материально-технического обеспечения проекта, включающего альбомные листы бумаги, наборы красок и цветных карандашей, прозрачный скотч, цифровой фотоаппарат, микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерные приложения Windows Movie Maker, Audacity.
2. Этап реализации проектной деятельности
2.1. Подведение к цели проекта. После просмотров, указанных выше мультфильмов и ещё одного «Смешарики. Мультмастерская» детям предложили ответить на вопросы: Что такое мультипликационные фильмы? Как их создают? Кто работает над созданием мультфильма? Можем ли мы вместе с родителями создать свой мультфильм?
В ходе обсуждения ответов для создания мультфильма была предложена совместная дружная работа, что дошкольники заинтересованно поддержали.
2.2. Беседа с детьми «Кто и как снимает рисованный мультфильм» раскрыла тайну создания фильма и способствовала расширению представлений о профессиях людей, работающих в сфере мультипликации. При демонстрации презентации «Секреты мультипликационного фильма» дошкольникам разъяснили значение понятий рисованная мультипликация, продюсер, сценарист, режиссёр-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссёр, фон, оператор, декорации, персонаж.
2.3. Знакомство с ролью сценариста. Детям предложили прослушать отрывки из произведений К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон», «Чудо-дерево» и рассмотреть иллюстрации к ним художников В.Конашевича, В.Винокура, В. Сутеева. Педагогами были разъяснены значения слов калоши, гамаши, башмаки, чулки. Сказка «Чудо-дерево» наиболее привлекла внимание детей, поэтому в ходе обсуждения для мультфильма и был выбран её сюжет. Дошкольникам пояснили, что такое сценарий и кто его пишет.
2.4. Распределение отрывков сказки «Чудо-дерево» между детьми с учётом их речевых возможностей. На индивидуальных логопедических занятиях и дома с родителями было отработано правильное произношение дошкольниками слов сложной слоговой структуры. Во время репетиций совместного рассказывания сказки мы уделяли внимание внятности произношения и интонационной выразительности речи детей.
2.5. Знакомство с ролью мультипликатора. Для выявления представлений о необходимых для съёмки декорациях и внешнем виде героев дошкольникам было предложено нарисовать маму, папу, Мурочку и других персорнажей, а также необходимые по сюжету цветы, яблоки, башмаки, чулки. Детям пояснили, чем занимаются художник-декоратор и художник-мультипликатор. Рисование было продолжено детьми вместе с родителями дома.
2.6. Роль звукорежиссёра. Были уточнены функции работника, ответственного за создание аудиофайлов. Индивидуально записывали через микрофон на компьютер чтение заученных детьми отрывков стихов, затем все записанные файлы были прослушаны вместе с дошкольниками. При обсуждении выяснили, чьё исполнение им наиболее понравилось, и подвели к выводу о том, что для мультфильма необходимо отобрать наиболее удачно прочитанные отрывки. Обрезку и монтирование звуковых файлов выполняли взрослые в приложении Audacity.
2.7. Работа оператора и режиссёра. «Примерка» этих профессий выражалась в фотографировании вместе со взрослыми сюжетных кадров по сценарию мультфильма «Чудо-дерево», в выкладывании готовых снимков на основной фон декорации-рисунка и смены их под руководством педагога-режиссёра.
2.8. Монтаж фильма. Обучение родителей монтажу кадров, уточнение алгоритма действия при демонстрации процесса создания части мультфильма на компьютере. Синхронизация изображения и звука в программе Windows Movie Maker выполнена взрослыми под руководством педагога.
3. Заключительный этап
Презентация мультфильма как продукта проектной деятельности вызвала большой интерес детей и родителей всех групп детского сада. Положительные эмоции от просмотра результата своей работы получили и дошкольники, и взрослые. Детям особенно понравилось узнавать в мультфильме свои голоса. Участвовавшие в проекте родители положительно оценили приобретённые навыки работы с компьютерными приложениями.
С дошкольниками обсудили наиболее заинтересовавшие и запомнившиеся моменты совместной детско-взрослой деятельности, их подвели к выводу о трудоёмкости процесса создания мультфильма и пониманию значимости участия в этом людей разных профессий. В дальнейшем дети успешно представили свой мультфильм и театрализацию сказки «Чудо-дерево» на конкурсе детского сада «Мы ищем таланты!».
Тамара Юшманова, воспитатель
Надежда Кучинская, воспитатель
Нина Ермолина, учитель-логопед
МБДОУ Д/с № 123 «АБВГДейка»,
г. Архангельск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии