"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Зимние забавы
Музыкальные игры для развлечения детей младшего возраста
Снеговик-почтовик
Задачи: формировать умение двигаться под музыку; развивать ловкость и быстроту движений.
Оборудование: музыкальный центр; обручи двух размеров; корзина с бутафорскими снежками; голова снеговика и ведро – круг и трапеция из бумаги; морковь; коробка с крупными пуговицами и нитками для вязания.
Ход игры
(Воспитатель в костюме Снеговика входит в музыкальный зал под музыку Н. Богословского к м/ф «Снеговик-почтовик».)
Снеговик-почтовик!
В дом я радость приношу,
Письма людям разношу.
Вас хочу я попросить,
Друга для меня слепить.
Эту сумку с ним вдвоём
Вмиг доставим, донесём! (Дети откликаются на просьбу Снеговика и раскладывают на полу обручи. В 3-х метрах от обручей Снеговик ставит корзину с бутафорскими снежками.)
Снеговик: Постарайтесь заполнить обручи снежками. Пока звучит музыка, переносите их из корзины по одному! (Под музыку «Старинная полька «Дедушка» в обработке Г. Орделовского двое детей переносят снежки из корзины в обручи. После каждой музыкальной паузы заполнять обручи снежками продолжают другие дети.)
Снеговик: Молодцы, ребята! Получились хорошие снежные комки. Давайте, сделаем Снеговику голову и лицо. (Дети достают из коробки и раскладывают глаза-пуговицы, нос из морковки, волосы из ниток; одевают на голову Снеговика бумажное ведро.).
Снеговик. Спасибо, ребята! Друга для меня слепили, вот теперь мы с ним вдвоём почту быстро разнесём!
Музыкальный лес
Задачи: закреплять навыки детей двигаться под музыку и различать мелодию по характеру; развивать умение ориентироваться в пространстве зала.
Оборудование: музыкальный центр, стулья по количеству детей.
Ход игры
(Воспитатель предлагает детям занять места на волшебных санях, расставленных по кругу стульях.)
Пригласил нас в гости Музыкальный лес!
Всё вокруг укрыто белыми снегами,
На пути мы встретим множество чудес! (Звучит музыка А. Филиппенко «Саночки». Дети негромко топают ногами в такт музыки, воспитатель звенит бубенцами.)
Сверкают белые снежинки.
Снег тихо падает, искрится,
Нас приглашает покружиться. (Звучит «Снежный вальс» муз. В. Львовского, сл. К. Шелест-Андрющенко. Воспитатель предлагает детям изобразить снежинки, покружиться, меняясь местами, присесть и подняться. Дети под музыку двигаются по залу.)
В саночки зовут ребят!
Полетели наши санки,
По заснеженным полянкам.
Воспитатель. Санки, стойте, хватит мчаться! Здесь хотим мы прогуляться. (Звучит песня Н. Фомичёвой «Мы в лесу гуляли». Дети вновь выходят в круг и по показу воспитателя выполняют под музыку движения, изображают повадки зайца, лисы, медведя, волка).
Воспитатель. Спасибо, Музыкальный лес!
Ты много подарил чудес.
С тобою мы прощаемся,
Обратно возвращаемся! (Дети занимают места на «санках» и возвращаются в детский сад.)
Елена Морякова, муз. руководитель
МАДОУ ЦРР Д/с «Солнышко»,
п. Чернянка Белгородской обл.
- Комментарии