"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Математический домик
Дидактическое пособие по математике для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Предлагаемые в пособии игровые упражнения помогут дошкольникам от 4-х до 7-и лет лучше запомнить цифры и геометрические фигуры, правильно использовать математический знак «больше-меньше». Игры с дидактическим пособием «Математический домик» привлекают дошкольников вариативностью правил, лёгкой сменой игрового поля, возможностью играть самостоятельно или со сверстниками.
Представляю вниманию читателей несколько игровых заданий, которые разработаны для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи и описание игр
Вариант 1 - закреплять знание цифр от 1 до 9, навыки зрительного соотнесения их на самом письме и на почтовом ящике.
Описание: ребёнку предлагают разложить письма с цифрами первого десятка в соответствующие почтовые ящики.
Вариант 2 - выделять цифры от 1 до 9 среди других, называть их и соотносить с цифрами на почтовых ящиках; активизировать поиск вариантов решения поставленной игровой задачи.
Описание: ребёнку предлагают выбрать среди 15 карточек только письма с цифрами, указанными на почтовых ящиках, и правильно разложить их.
Задачи: закреплять названия геометрических фигур, навыки зрительного и тактильного соотнесения формы «шторы» с формой «окошка».
Описание: ребёнку предлагают спрятать котят, подобрав к окошкам шторы соответствующей формы, и правильно назвать геометрические фигуры.
Задачи: закреплять понятия «больше», «меньше», «слева», «справа», «между»; умение правильно обозначать отношения между предметами с помощью стрелок и знаков.
Описание. Ребёнку предлагают прикрепить на стенке домика стрелки между парами картинок или картинки около стрелки так, чтобы «носик» стрелок смотрел в сторону меньшей по размеру картинки. После того, как ребёнок запомнит направление стрелки, педагог говорит: «Смотри, у стрелочки «убежала» палочка, остался только носик!», - и показывает математический знак «больше-меньше». Обычно дети проявляют интерес и легко усваивают правила использования знака.
Задача: научить ребёнка находить заданные фигуры на зашумленном фоне.
Описание. Вариант 1 - ребёнку предлагают назвать геометрическую фигуру, бросить кубик и найти на игровом поле столько таких же фигур, сколько точек выпало на игральном кубике. Вариант 2 - найти на игровом поле фигуры, у которых количество углов совпадает с количеством выпавших на кубике точек.
Предлагаемые в пособии игровые упражнения помогут дошкольникам от 4-х до 7-и лет лучше запомнить цифры и геометрические фигуры, правильно использовать математический знак «больше-меньше». Игры с дидактическим пособием «Математический домик» привлекают дошкольников вариативностью правил, лёгкой сменой игрового поля, возможностью играть самостоятельно или со сверстниками.
Представляю вниманию читателей несколько игровых заданий, которые разработаны для детей старшего дошкольного возраста.
Почтальон
Оборудование: почтовые ящики, - они сделаны из пустых спичечных коробков с цифрами от 1 до 9; набор писем-карточек из белого картона 3 х 2 см с цифрами от 1 до 50.Задачи и описание игр
Вариант 1 - закреплять знание цифр от 1 до 9, навыки зрительного соотнесения их на самом письме и на почтовом ящике.
Описание: ребёнку предлагают разложить письма с цифрами первого десятка в соответствующие почтовые ящики.
Вариант 2 - выделять цифры от 1 до 9 среди других, называть их и соотносить с цифрами на почтовых ящиках; активизировать поиск вариантов решения поставленной игровой задачи.
Описание: ребёнку предлагают выбрать среди 15 карточек только письма с цифрами, указанными на почтовых ящиках, и правильно разложить их.
Кошкин дом
Оборудование: окошки на стене домика в виде квадрата, круга, полукруга, треугольника, прямоугольника, пятиугольника, овала, шестиугольника, на которых сидят котята; шторы, соответствующей окошкам формы из плотной цветной бумаги.Задачи: закреплять названия геометрических фигур, навыки зрительного и тактильного соотнесения формы «шторы» с формой «окошка».
Описание: ребёнку предлагают спрятать котят, подобрав к окошкам шторы соответствующей формы, и правильно назвать геометрические фигуры.
Большой-маленький
Оборудование: парные картинки с изображениями большого и маленького размера, карточки со стрелками, знаки «больше-меньше».Задачи: закреплять понятия «больше», «меньше», «слева», «справа», «между»; умение правильно обозначать отношения между предметами с помощью стрелок и знаков.
Описание. Ребёнку предлагают прикрепить на стенке домика стрелки между парами картинок или картинки около стрелки так, чтобы «носик» стрелок смотрел в сторону меньшей по размеру картинки. После того, как ребёнок запомнит направление стрелки, педагог говорит: «Смотри, у стрелочки «убежала» палочка, остался только носик!», - и показывает математический знак «больше-меньше». Обычно дети проявляют интерес и легко усваивают правила использования знака.
Разноцветный квадрат
Оборудование: квадратная стена домика, которая состоит из основных геометрических фигур разного цвета и размера; игральный кубик.Задача: научить ребёнка находить заданные фигуры на зашумленном фоне.
Описание. Вариант 1 - ребёнку предлагают назвать геометрическую фигуру, бросить кубик и найти на игровом поле столько таких же фигур, сколько точек выпало на игральном кубике. Вариант 2 - найти на игровом поле фигуры, у которых количество углов совпадает с количеством выпавших на кубике точек.
Алёна Надеева, воспитатель
МБДОУ Д/с № 30, г.о. Самара
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку