"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Музыкальное развитие детей в нерегламентированной игровой деятельности
Конспекты подгрупповых занятий с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания
Организация педагогического процесса в группе кратковременного пребывания предусматривает музыкальное развитие детей в нерегламентированной игровой деятельности. Занятий в этой группе отличаются от традиционных музыкальных занятий. Малыши для них объединены в подгруппы из 3-5 человек; музыкальный руководитель выделяет эти подгруппы, ориентируясь на потребности обучения и воспитания детей, успешность их адаптации в музыкальной деятельности и возможность творчества в присутствии родителей или без них. Занятия, как правило, проходят в игровой комнате в знакомой обстановке, это позволяет детям чувствовать себя комфортно и непринуждённо. Основное место в структуре занятий занимает индивидуальная работа педагога с малышами, при этом музыкальное развитие детей осуществляется средствами дидактических игр. Чтобы заинтересовать и увлечь малышей музыкой, нами разработан цикл игровых музыкальных занятий «Наши игрушки».
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальную игровую деятельность в период адаптации к детскому саду.
Обучающие задачи: учить внимательно слушать музыку, правильно подпевать песни, воспроизводить движения в музыкально-ритмических композициях по показу педагога, играть на детских музыкальных инструментах.
Развивающие задачи: развивать умение эмоционально откликаться на музыку; прислушиваться к словам песен, воспроизводить в пении звукоподражание и простейшие интонации; выполнять в музыкально-ритмических композициях игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.
Воспитательные задачи: воспитывать способность замечать различные эмоциональные состояния; стремление слушать и слышать взрослого; доброжелательное отношение к деятельности сверстников.
Конспект занятия «Кошка»
Оборудование: музыкальный центр.
Демонстрационный материал: игрушка кошка, металлофон.
Раздаточный материал: клубочки разноцветной пряжи, разноцветные листочки.
Ход занятия (Звучит песня «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель. Музыкальный руководитель вносит игрушку-кошку, знакомит с ней детей и поет песню, дети подпевают.)
Муз. рук.: Мурка пришла к нам в гости и хочет потанцевать с вами. (Дети разбегаются врассыпную и выполняют по показу движения танца «Все захлопали в ладошки», русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», композиция движений Т. Николаевой.)
Муз. рук.: Кошка принесла волшебную коробочку.(Педагог привлекает внимание детей к металлофону.) Это музыкальный инструмент металлофон. Его волшебные металлические музыкальные пластины умеют петь с помощью вот такого молоточка. (Педагог демонстрирует игру на металлофоне.) Ударяю молоточком по музыкальным пластинам, и получается музыкальный звук. (Звучит песня «Маленькая птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой в исполнении педагога.)
Муз. рук.: Хотите поиграть на металлофоне? Попробуйте звучание инструмента. (Дети подходят к педагогу и по очереди играют на металлофоне.)
Муз. рук.: Кошка Мурка очень любит играть с птичками. Хотите быть птичками? Давайте поиграем. (С детьми проводится игра «Воробушки и Кошка», сл. Л. Ануфриевой, нем. плясовая мелодия.)
Муз. рук.: Ещё наша киска любит наматывать клубочки. Поиграем с ней? (Дети берут из корзины клубочки. Проводится пальчиковая игра «Киска» по Ю. Соколовой.)
Муз. рук.: Мурка принесла вам разноцветные листочки и предлагает с ними потанцевать. (Звучит «Пляска с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети исполняют движения танца по показу педагога.)
Муз. рук.: Соберём листочки в красивый букет и подарим его Мурке. (Малыши собирают листья. Кошка благодарит детей, обещает прийти ещё раз и, прощаясь, уходит.)
Конспект занятия «Мишка»
Оборудование: музыкальный центр.
Демонстрационный материал: игрушка мишка, корзиночка, раскрывающийся гриб из папье-маше.
Раздаточный материал: пластмассовые игрушечные шишки, деревянные ложки.
Ход занятия (Игровая комната оформлена в виде леса. Музыкальный руководитель вносит медведя.)
Муз. рук.: Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенку поёт. Пойдёмте, ребята, и мы, погуляем по лесу. (Звучит авторская композиция Т. С. Тимофеева «Вышли наши ребятишки», муз. русская народная песня «Ах, вы, сени». Дети с педагогом ходят «по лесу».)
Муз. рук.: Посмотрите, как много шишек. Давайте потанцуем с ними вместе с мишкой. (Дети берут шишки и исполняют танец «Маленькие мишки», муз. украинская народная песня «Два веселых гуся», движения Е. Д. Гольцовой. После танца шишки собирают в корзинку.)
Муз. рук.: Устал мишка. Ложись, отдохни. Ребята, давайте положим спать и споём ему колыбельную. (Педагог поёт «Спи, мой Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, дети подпевают) Уснул мишка, а мы пойдём собирать грибы-ягоды. (Проводится музыкальная игра «У медведя во бору».)
Муз. рук.: Посмотрите, ребята, какой гриб вырос под ёлочкой. Он не простой, волшебный, в нём что-то есть. (Педагог привлекает внимание детей к большому грибу, достаёт из него деревянные ложки и раздаёт их детям.) Посмотрите, как на них можно играть. (Звучит русская народная мелодия «Калинка». Педагог показывает каждому ребёнку, как играть на ложках.) Давайте потанцуем с ложками. (Дети исполняют движения танца «Ложки деревянные», русская народная мелодия, авторская композиция О.Н. Арсеневская.)
Муз. рук.: Проснулся мишка, догнал нас. Устали детки, сели на дорожку и играют с пальчиками, а мишка смотрит на детей, да удивляется. (Проводится пальчиковая игра «Пальчики» по Ю. Соколовой.)
Муз. рук.: Мишка хвалит вас: «Ай да детки, ай да молодцы! Станцуйте для меня!» (Дети исполняют танец «Ай-да», мел. и сл. Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко. Медведь хвалит детей, прощается и уходит.)
Елена Брыксина, музыкальный руководитель
ГБОУ Школа № 1195, Д/о, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Русская народная игрушка
- Что за чудо-огород?!
- Знакомимся с орудиями
- Поттеромания или как не стать заложником волшебного мира
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии