"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Считаем вместе с пчёлкой Жужей
Дидактическая игра для закрепления у старших дошкольников вычислительных навыков
Для развития у дошкольников умений использовать освоенные вычислительные приёмы предлагаем игру «В гостях у пчёлки Жужи». Представим некоторые варианты её заданий.
Задачи: познакомить с фигурой шестиугольник; закрепить порядковый счёт в пределах 20; упражнять в умении производить вычислительные действия сложения и вычитания; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Раздаточный материал: карточки с разными вариантами расположения шестиугольников и наборы цифр от 1 до 20.
Описание игры: играть могут от 2-х до 10-и детей. У каждого играющего карточка с шестиугольниками и набор цифр.
а) найти число, получаемое при сложении двух указанных чисел, и разместить на нижней фигуре карточку с соответствующей полученному результату цифрой;
б) найти число, которое получается при вычитании меньшего числа из большого, и также обозначить цифрой полученный результат.
Если цифры есть на одной из верхних фигур и на нижней фигуре, то игрокам предлагается определить число в пустом верхнем шестиугольнике и вычислительное действие.
а) продолжить ряды цифр, прибавив к первому числу каждого ряда по единице (или двойке) и повторяя это действие с полученными в результате сложения числами до конца ряда;
б) к первым числам в выделенных рядах прибавить разные числа. Например, к первому числу второго ряда прибавить три, к первому числу третьего ряда прибавить два;
в) в ряду заданного цвета выполнить вычисления. Например, в ряду синего цвета к числу два в первой ячейке прибавить три и определить число в ячейке справа (пять); из этого числа вычесть два и определить число в следующей ячейке справа (три), далее в других ячейках.
Для развития у дошкольников умений использовать освоенные вычислительные приёмы предлагаем игру «В гостях у пчёлки Жужи». Представим некоторые варианты её заданий.
Задачи: познакомить с фигурой шестиугольник; закрепить порядковый счёт в пределах 20; упражнять в умении производить вычислительные действия сложения и вычитания; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Раздаточный материал: карточки с разными вариантами расположения шестиугольников и наборы цифр от 1 до 20.
Описание игры: играть могут от 2-х до 10-и детей. У каждого играющего карточка с шестиугольниками и набор цифр.
Карточка №1
Представлен правильный шестиугольник (гексагон), состоящий из шести треугольников разного цвета. Игрокам предлагают назвать геометрические фигуры и их количество.Карточка №2
Представлен гексагон, состоящий из девятнадцати одинаковых ячеек-шестиугольников меньшего размера. В каждой ячейке находится только одна цифра от 1 до 19, при этом в большом шестиугольнике цифры расположены беспорядочно. Игрокам предлагают найти и назвать цифры по порядку.Карточка № 3
Представлены в виде цветка шесть расположенных по кругу шестиугольников-лепестков. На трёх из них указаны цифры в прямой последовательности через одну (например, 4, 6, 8 или 10, 12, 14) так, что после лепестка с цифрой следует пустой лепесток. Игрокам предлагается разложить на свободных лепестках карточки с недостающими цифрами и назвать числовой ряд в прямой (или в обратной) последовательности.Карточка № 4
Представлены 3 шестиугольника разного цвета, два из которых расположены рядом, а третий под ними. На каждой верхней фигуре есть цифра. Игрокам предлагают:а) найти число, получаемое при сложении двух указанных чисел, и разместить на нижней фигуре карточку с соответствующей полученному результату цифрой;
б) найти число, которое получается при вычитании меньшего числа из большого, и также обозначить цифрой полученный результат.
Если цифры есть на одной из верхних фигур и на нижней фигуре, то игрокам предлагается определить число в пустом верхнем шестиугольнике и вычислительное действие.
Карточка № 5
Представлена фигура, состоящая из множества ячеек-шестиугольников. В ней разным цветом выделены ряды шестиугольников, в первой левой ячейке каждого ряда указана цифра. Игрокам предлагают:а) продолжить ряды цифр, прибавив к первому числу каждого ряда по единице (или двойке) и повторяя это действие с полученными в результате сложения числами до конца ряда;
б) к первым числам в выделенных рядах прибавить разные числа. Например, к первому числу второго ряда прибавить три, к первому числу третьего ряда прибавить два;
в) в ряду заданного цвета выполнить вычисления. Например, в ряду синего цвета к числу два в первой ячейке прибавить три и определить число в ячейке справа (пять); из этого числа вычесть два и определить число в следующей ячейке справа (три), далее в других ячейках.
Наталья Наумова, воспитатель
МБДОУ Д/с № 131 г.о. Самара
Рекомендуем почитать
- Качество, прочность и безопасность
- «Светлячок мини»
- Горячая десятка октября
- Артур Багдасаров: не забывайте, что все мы до сих пор дети, которые играют во взрослых!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку