"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Птичий двор
Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.
Задачи:
образовательные
- помогать усвоению названия домашних птиц, из каких частей состоит их тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей;
- расширять словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, слоговой структуры слов;
- закреплять умение согласовывать слова в предложении;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
- учить внимательно слушать собеседника.
Материалы и оборудование: стихи, загадки, телеграмма, посылка, шапочки птиц, картинки птиц, схемы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга! (Дети хором приветствуют друг друга.)Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: А теперь давайте встанем в кружок. (Упражнение на координацию движений в сочетании с речью.)
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой –
Это гусь молодой.
Указательный – поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот! Вот!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам что-то принесли, давайте посмотрим, что это? Пришла телеграмма, нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. Но на чём же мы можем туда поехать?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!
Вот поезд наш едет
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.
Вот мы и приехали в Простоквашино. Посмотрите, сколько здесь животных. Кого вы услышали? (Включается звукозапись.) Я предлагаю вам поиграть. (Проводится речевая зарядка «Птичий двор».)
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ле-ле-ле – много птиц у нас в селе.
Ал-ал-ал – наш цыплёнок очень мал.
Ол-ол-ол – индюшонок сел на пол.
Лу-лу-лу – гусёнок спрятался в углу.
Ре-ре-ре – много уток во дворе.
Лю-лю-лю – я домашних птиц люблю.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите же скорее, кто это там нас встречает на дороге?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Так это же Шарик. Он приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. (Игра «Один – много». Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет птицу в единственном числе, ребёнок – во множественном числе.)
А теперь давайте посмотрим, как хорошо вы знаете домашних птиц. Игра «Назови семью»! Продолжите мои фразы.
Курица – петух – цыплёнок / много у них будет… цыплят.
Утка – селезень – утёнок / много у них будет… утят.
Индюшка – индюк – индюшонок / много у них будет… индюшат.
Гусыня – гусь – гусёнок / много у них будет… гусят.
Воспитатель: Всё правильно назвали. А сейчас немного отдохнём! Споём песенку про заботливую маму-курицу и её детей. (Дети сочетают слова и движения.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями),
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки (идут за курочкой).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозят пальчиком)!
Лапками гребите (загребают ручками об землю),
Зёрнышки ищите (клюют пальчиками зёрнышки),
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук).
Выпили водицы,
Полное корытце (показывают, как черпают воду и пьют).
Воспитатель: Вот мы и отдохнули! Ребята, а что птицы умеют? Вы сможете рассказать и показать? (Дети называют и показывают, как птицы летают, клюют зёрнышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят пёрышки.)
Воспитатель: Что-то вы заскучали, давайте поиграем прятки? Хорошо жить домашним птицам рядом с человеком. А есть ли у домашних птиц враги? (Коты, вороны, соколы, коршуны.)
Вот летит наш злейший враг,
На когтях несёт он страх.
Сейчас он спустится сюда!
Разбегайтесь кто куда!
(Дети прячут цыплят, а враги их ищут.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл, это Почтальон Печкин.
Печкин: Ребята, я принёс от Незнайки посылку. Незнайка велел отдать её вам лично в руки, а чтобы я не ошибся, к посылке приложена записка, где написано про Петушка. Сейчас я вам её прочту. (Почтальон Печкин читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дети его поправляют.)
Петушок живёт в лесу и поёт «ку-ку-ку-ку». (Нет, неправильно! Петушок живёт на птичьем дворе и поёт «ку-кареку».)
У петуха плоский клюв, зелёный гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)
Пёрышки у петушка разноцветные. (Правильно.)
У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)
У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, летает он плохо.)
Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюёт зерно, ищет червячков в земле.)
У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых цыплят.)
За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)
Как она за ним ухаживает? (Она даёт ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)
От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие перья.)
Какие вы молодцы, не удалось мне вас запутать. Ох, придётся вам отдать посылку (там игрушки-птички).
Воспитатель: Спасибо Печкин. Ребята, а мы с вами возвращаемся на поезде в наш детский сад. Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? О ком мы сегодня беседовали? Что вы узнали о домашних птицах?
Юлия Сараева, воспитатель МБДОУ
детский сад №54 «Золушка» г.Лесосибирск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии