"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Путешествие в весенний лес
Конспект речевого занятия с использованием мнемотехники для детей от 4-х лет.
Цель: развитие навыков связной речи.
Задачи:
Дети: Это Лунтик!
Воспитатель: Лунтик рассказал, что на Луне, где он живёт, нет лесов. А ему очень хочется увидеть лес и познакомиться с животными, которые в нём живут. Давайте пригласим Лунтика отправиться с нами в путешествие на лесную полянку. Я предлагаю вам для путешествия в лес выбрать вид транспорта. На чём мы сможем путешествовать?
Дети: На машине, автобусе, самолёте, поезде…
Воспитатель: Как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Давайте с вами полетим на воздушном шаре. (Открывается декорация с изображением воздушного шара.) Чтобы шар полетел, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, шар нас в лес отвези!». Вот мы и летим на воздушном шаре. А теперь мы в лесу. Давайте по тропинке пройдём на лесную полянку.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Мы старательно шагали,
И нисколько не устали!
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики-пенёчки. (Демонстрация слайда с изображением леса.) И ты, Лунтик, садись с нами. Какое время года сейчас в лесу?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, Лунтик просит вас рассказать о весне, потому что на Луне, где он живёт, весны не бывает. Расскажем Лунтику про весну? А помогут нам в этом «Волшебные кубы».
Дети: Солнце светит ярко. Тают сосульки. Появляются лужи, в них можно пускать кораблики. Появились первые весенние цветы. Прилетели птицы. Весной люди надевают лёгкую одежду.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и расскажем, каким бывает весенний лес.
Вставайте около своих стульчиков. (Логоритмическое упражнение «Весна».)
Как красив весенний лес (вытянуть руки вперёд, потянуться),
Полон он всегда чудес (руки вверх и покачать ими).
В дымке лес стоит зелёной,
Каждый в лес весной влюбленный (приложить руки к груди).
На деревьях вздулись почки (надуть щёки).
Распускаются листочки (раскрыть ладони).
Появляются цветочки (сесть, встать).
Головой кивают (качать головой),
Солнышко встречают (протянуть руки к солнышку).
Воспитатель: Ребята, а к нам на полянку спешит лесной гость. А угадать, кто он, нам помогут волшебные дощечки. Выходи, (имя ребёнка), закрывай глазки. Я дам тебе дощечку. Погладь её. Какое животное она тебе напоминает? (Дощечка с пушистым мехом.)
Ребёнок: Лисичку. Потому что мех мягкий, пушистый, как у лисички.
Воспитатель: К нам прибежала лисичка. (Демонстрация слайда с изображением лисы.) Давайте расскажем Лунтику про лису. В этом нам поможет помощник – куб. Кто хочет рассказать про лисичку? (Составление описательного рассказа детьми по мнемокубу «Лиса».)
Ребенок: Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живёт она в лесу. У неё четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Своих детёнышей выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Воспитатель: А к нам спешит ещё один гость. Кто хочет угадать гостя? Выходи, (имя ребёнка), закрывай глазки. Я дам тебе дощечку. Погладь её. Какое животное она тебе напоминает? (Дощечка с коротким мехом.)
Ребёнок: Медведя. Мех короткий, жесткий.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, к нам пришел медведь. (Демонстрация слайда с изображением медведя.) Давайте познакомим Лунтика с медведем. Расскажем, что же мы знаем про этого зверя. И в этом поможет нам куб.
Ребенок: Медведь живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре лапы, острые зубы, круглые уши и короткий хвост. Тело медведя покрыто короткой коричневой шерстью. Дом у медведя называется берлога. Зимой медведь спит в берлоге. Медведь ест ягоды, мёд, ловит в реке рыбу. Детёнышей медведя зовут медвежатами.
Воспитатель: Молодец! А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. (Проводится физминутка.) Мы с вами познакомили Лунтика с медведем и лисой. А какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей.) В некоторых сказках дикие и домашние животные дружат, и с ними случаются разные интересные истории. Как вы думаете, какая сказка спряталась в этой таблице? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте расскажем с вами сказку «Заюшкина избушка». А таблица нам в этом поможет. Тот, кто будет рассказывать сказку, сядет в кресло рассказчика. (Рассказывание ребёнком сказки при помощи мнемотаблицы, остальные дети следят за сюжетом сказки. На слайде демонстрируется изображение мнемо-таблицы.)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте вместе с Лунтиком пройдём по тропинке к нашему воздушному шару.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Мы старательно шагали
И нисколько не устали!
Присаживайтесь на скамейку. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, шар домой нас отвези!». Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель: В путешествии мы увидели много нового и познакомили Лунтика с весной, лесными жителями. Лунтик сказал, что он расскажет своим друзьям на Луне о нашем приключении. На память о сегодняшнем путешествии Лунтик дарит вам магниты с изображением воздушного шара.
Цель: развитие навыков связной речи.
Задачи:
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- побуждать детей составлять описательные рассказы о диких животных с помощью мнемокубов;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать тактильную память, воображение;
- учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы;
- развивать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями посредством логоритмических упражнений;
- воспитывать любовь к народным сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость. Вы его узнали?Дети: Это Лунтик!
Воспитатель: Лунтик рассказал, что на Луне, где он живёт, нет лесов. А ему очень хочется увидеть лес и познакомиться с животными, которые в нём живут. Давайте пригласим Лунтика отправиться с нами в путешествие на лесную полянку. Я предлагаю вам для путешествия в лес выбрать вид транспорта. На чём мы сможем путешествовать?
Дети: На машине, автобусе, самолёте, поезде…
Воспитатель: Как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Давайте с вами полетим на воздушном шаре. (Открывается декорация с изображением воздушного шара.) Чтобы шар полетел, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, шар нас в лес отвези!». Вот мы и летим на воздушном шаре. А теперь мы в лесу. Давайте по тропинке пройдём на лесную полянку.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Мы старательно шагали,
И нисколько не устали!
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики-пенёчки. (Демонстрация слайда с изображением леса.) И ты, Лунтик, садись с нами. Какое время года сейчас в лесу?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, Лунтик просит вас рассказать о весне, потому что на Луне, где он живёт, весны не бывает. Расскажем Лунтику про весну? А помогут нам в этом «Волшебные кубы».
Дети: Солнце светит ярко. Тают сосульки. Появляются лужи, в них можно пускать кораблики. Появились первые весенние цветы. Прилетели птицы. Весной люди надевают лёгкую одежду.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и расскажем, каким бывает весенний лес.
Вставайте около своих стульчиков. (Логоритмическое упражнение «Весна».)
Как красив весенний лес (вытянуть руки вперёд, потянуться),
Полон он всегда чудес (руки вверх и покачать ими).
В дымке лес стоит зелёной,
Каждый в лес весной влюбленный (приложить руки к груди).
На деревьях вздулись почки (надуть щёки).
Распускаются листочки (раскрыть ладони).
Появляются цветочки (сесть, встать).
Головой кивают (качать головой),
Солнышко встречают (протянуть руки к солнышку).
Воспитатель: Ребята, а к нам на полянку спешит лесной гость. А угадать, кто он, нам помогут волшебные дощечки. Выходи, (имя ребёнка), закрывай глазки. Я дам тебе дощечку. Погладь её. Какое животное она тебе напоминает? (Дощечка с пушистым мехом.)
Ребёнок: Лисичку. Потому что мех мягкий, пушистый, как у лисички.
Воспитатель: К нам прибежала лисичка. (Демонстрация слайда с изображением лисы.) Давайте расскажем Лунтику про лису. В этом нам поможет помощник – куб. Кто хочет рассказать про лисичку? (Составление описательного рассказа детьми по мнемокубу «Лиса».)
Ребенок: Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живёт она в лесу. У неё четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Своих детёнышей выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Воспитатель: А к нам спешит ещё один гость. Кто хочет угадать гостя? Выходи, (имя ребёнка), закрывай глазки. Я дам тебе дощечку. Погладь её. Какое животное она тебе напоминает? (Дощечка с коротким мехом.)
Ребёнок: Медведя. Мех короткий, жесткий.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, к нам пришел медведь. (Демонстрация слайда с изображением медведя.) Давайте познакомим Лунтика с медведем. Расскажем, что же мы знаем про этого зверя. И в этом поможет нам куб.
Ребенок: Медведь живёт в лесу. Это дикое животное. У него четыре лапы, острые зубы, круглые уши и короткий хвост. Тело медведя покрыто короткой коричневой шерстью. Дом у медведя называется берлога. Зимой медведь спит в берлоге. Медведь ест ягоды, мёд, ловит в реке рыбу. Детёнышей медведя зовут медвежатами.
Воспитатель: Молодец! А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. (Проводится физминутка.) Мы с вами познакомили Лунтика с медведем и лисой. А какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей.) В некоторых сказках дикие и домашние животные дружат, и с ними случаются разные интересные истории. Как вы думаете, какая сказка спряталась в этой таблице? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте расскажем с вами сказку «Заюшкина избушка». А таблица нам в этом поможет. Тот, кто будет рассказывать сказку, сядет в кресло рассказчика. (Рассказывание ребёнком сказки при помощи мнемотаблицы, остальные дети следят за сюжетом сказки. На слайде демонстрируется изображение мнемо-таблицы.)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте вместе с Лунтиком пройдём по тропинке к нашему воздушному шару.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Мы старательно шагали
И нисколько не устали!
Присаживайтесь на скамейку. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, шар домой нас отвези!». Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель: В путешествии мы увидели много нового и познакомили Лунтика с весной, лесными жителями. Лунтик сказал, что он расскажет своим друзьям на Луне о нашем приключении. На память о сегодняшнем путешествии Лунтик дарит вам магниты с изображением воздушного шара.
Елена Щеникова, воспитатель МБДОУ Д/с №44 ЗАТО, г.Североморск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку