"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Мы весёлые котята
Конспект праздничного досуга, посвящённого Дню 8 Марта, для детей от 4-х лет.
Цель: развитие способностей детей к образному восприятию, умению перевоплощаться (развитие воображения и фантазии, импровизации).
Задачи:
Воспитатель: Лапки и хвост и весёлые ушки,
Что уголками торчат на макушке,
Шёрстка пушистая, глазки-проказки…
Скажите, вы к нам прибежали из сказки?
Дети-котята: Нет!
Воспитатель (обращаясь к родителям):
Мамы, папы, гости наши,
Что хочу я вам сказать.
Прибежали к нам котята (воспитатель начинает считать котят)
Раз, два, три, четыре, пять....
Вы мне поможете считать? (Все зрители соглашаются. Воспитатель просит родителей во время пересчёта котят загибать пальцы на руках.)
Воспитатель: Вот котёнок самый белый,
Вот котёнок самый смелый,
Вот котёнок самый умный,
А вот этот самый шумный,
Хитрый, рыжий, полосатый,
Вот пятнистый, вот усатый,
Тихий, ласковый, послушный,
Шаловливый, добродушный...
Что-то сбилась я, устала.
Видимо, начну сначала...
Дети-котята (хором): Неееет! Мы пришли к вам на праздник, услышав вашу музыку весёлую. Давайте играть!
Воспитатель: Вот интересно! Во что же мы с вами поиграем? У нас в детском саду много игрушек и игр для мальчиков и девочек, а вот для котят... Нет, для котят у нас ничего нет. (Немного подумав продолжает.) А хотя... Под столом футбольный матч, котик очень прыток! Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток. Этот мячик-колобок называется... (клубок)!
Есть у меня игра для котят. И не просто игра, она ещё с заданием! У меня в корзинке лежат разноцветные клубочки. Кто-то оторвал от клубочков кусочки нитей и разбросал, перепутал ниточки. Котятки, поиграйте, а заодно и порядок наведите: найдите к каждому клубочку его оторванную ниточку. (Проводится игра.)
Воспитатель: Вот молодцы, котятки! Какие вы умненькие, сообразительные, какие у вас ловкие лапки! Спасибо вам за помощь! Теперь у меня будет полный порядок. А теперь давайте порадуем мам, которые пришли на праздник к нам. Сегодня женский День 8 Марта и мы должны поздравить всех-всех мам и бабушек, но вот их дети куда-то убежали, давайте вы мне поможете развлечь наших гостей, пока я буду искать ребят. Посмотрите-ка (обращает внимание котят на коробку или корзину). Давайте посмотрим, что там внутри? (Воспитатель достаёт «инструменты» для шумового оркестра. Звучит песенка «Весёлая мышка» с участием шумовых музыкальных инструментов.)
Воспитатель: Какая замечательная песня! Вот повеселили вы нас, котятки. А теперь подойдите к столам, посмотрите, что там оставили дети? (На столах лежат заранее нарисованные детскими ладошками и пальчиками рыбки. Рыбки вырезаны.)
Дети-котята: Это рыбки!
Воспитатель: Да. Мои дети нарисовали рыбок, а потом куда-то исчезли, так и не успев украсить их. Котятки, вы ведь любите наблюдать за плавающими в аквариуме рыбками?
Дети-котята: Да!
Воспитатель: Тогда давайте с вами закончим работу, оставленную детьми. Только вот аквариума у нас нет, не успели мои дети нарисовать аквариум. Что же делать? Где же будут плавать и нырять ваши рыбки? Ага! Придумала! (Воспитатель обращается к мамам.) Дорогие мамы, помогите, пожалуйста, котяткам нарисовать аквариум для их рыбок. (На доске висят 2 листа ватмана. Желающие мамы (если их много, то по очереди) выходят к доске и, используя приготовленную заранее гуашь, кисти, рисуют на листах ватмана водоросли, ракушки, камушки, подводный замок... Котятки в это время украшают рыбок, приклеивая им плавники, рисуя узоры на тельцах рыбок. В момент творческой активности мам и детей звучит радостная песенка «Хорошо живётся рыбкам, я сужу по их улыбкам».)
Воспитатель: Вот и готов наш аквариум, да и рыбки, смотрю, тоже. Давайте вместе с мамами запустим их в аквариум. (Дети-котятки с мамами приклеивают рыбок к листу ватмана, на котором нарисован аквариум. Мамы садятся на свои места, воспитатель просит детей-котят собраться около неё.)
Воспитатель: Объясните мне немного, если знаете ответ,
Почему считает кто-то, что чудес на свете нет?
Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери волшебство и чудеса! (Воспитатель включает запись звука «Волшебная палочка», дети-котята кружатся и «превращаются» в обычных детей.)
Воспитатель: Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живём,
Только к мамам идём мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несём.
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А особенно в праздник Весны и любви
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли. (Дети в шахматном порядке встают на ковре, исполняют песню «Мамочка, милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!..» После её исполнения дети дарят мамам подарки, приготовленные своими руками. Заключительная часть праздничного досуга – совместный (импровизированный) танец мам и детей под песню «Ты самая красивая».)
Цель: развитие способностей детей к образному восприятию, умению перевоплощаться (развитие воображения и фантазии, импровизации).
Задачи:
- побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приёмы;
- показать преимущества коллективной работы;
- привлечь к участию в творческой работе всех желающих мам;
- доставить удовольствие от совместной работы мамам и детям;
- поздравить мам с праздником, подарить подарки, сделанные детьми.
Ход мероприятия
(Под музыку Holly Dolly – Lollipop (джайв) дети вбегают в группу. Танцуют, имитируя движения котят: умываются, приглаживают шёрстку, чешут за ушком.)Воспитатель: Лапки и хвост и весёлые ушки,
Что уголками торчат на макушке,
Шёрстка пушистая, глазки-проказки…
Скажите, вы к нам прибежали из сказки?
Дети-котята: Нет!
Воспитатель (обращаясь к родителям):
Мамы, папы, гости наши,
Что хочу я вам сказать.
Прибежали к нам котята (воспитатель начинает считать котят)
Раз, два, три, четыре, пять....
Вы мне поможете считать? (Все зрители соглашаются. Воспитатель просит родителей во время пересчёта котят загибать пальцы на руках.)
Воспитатель: Вот котёнок самый белый,
Вот котёнок самый смелый,
Вот котёнок самый умный,
А вот этот самый шумный,
Хитрый, рыжий, полосатый,
Вот пятнистый, вот усатый,
Тихий, ласковый, послушный,
Шаловливый, добродушный...
Что-то сбилась я, устала.
Видимо, начну сначала...
Дети-котята (хором): Неееет! Мы пришли к вам на праздник, услышав вашу музыку весёлую. Давайте играть!
Воспитатель: Вот интересно! Во что же мы с вами поиграем? У нас в детском саду много игрушек и игр для мальчиков и девочек, а вот для котят... Нет, для котят у нас ничего нет. (Немного подумав продолжает.) А хотя... Под столом футбольный матч, котик очень прыток! Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток. Этот мячик-колобок называется... (клубок)!
Есть у меня игра для котят. И не просто игра, она ещё с заданием! У меня в корзинке лежат разноцветные клубочки. Кто-то оторвал от клубочков кусочки нитей и разбросал, перепутал ниточки. Котятки, поиграйте, а заодно и порядок наведите: найдите к каждому клубочку его оторванную ниточку. (Проводится игра.)
Воспитатель: Вот молодцы, котятки! Какие вы умненькие, сообразительные, какие у вас ловкие лапки! Спасибо вам за помощь! Теперь у меня будет полный порядок. А теперь давайте порадуем мам, которые пришли на праздник к нам. Сегодня женский День 8 Марта и мы должны поздравить всех-всех мам и бабушек, но вот их дети куда-то убежали, давайте вы мне поможете развлечь наших гостей, пока я буду искать ребят. Посмотрите-ка (обращает внимание котят на коробку или корзину). Давайте посмотрим, что там внутри? (Воспитатель достаёт «инструменты» для шумового оркестра. Звучит песенка «Весёлая мышка» с участием шумовых музыкальных инструментов.)
Воспитатель: Какая замечательная песня! Вот повеселили вы нас, котятки. А теперь подойдите к столам, посмотрите, что там оставили дети? (На столах лежат заранее нарисованные детскими ладошками и пальчиками рыбки. Рыбки вырезаны.)
Дети-котята: Это рыбки!
Воспитатель: Да. Мои дети нарисовали рыбок, а потом куда-то исчезли, так и не успев украсить их. Котятки, вы ведь любите наблюдать за плавающими в аквариуме рыбками?
Дети-котята: Да!
Воспитатель: Тогда давайте с вами закончим работу, оставленную детьми. Только вот аквариума у нас нет, не успели мои дети нарисовать аквариум. Что же делать? Где же будут плавать и нырять ваши рыбки? Ага! Придумала! (Воспитатель обращается к мамам.) Дорогие мамы, помогите, пожалуйста, котяткам нарисовать аквариум для их рыбок. (На доске висят 2 листа ватмана. Желающие мамы (если их много, то по очереди) выходят к доске и, используя приготовленную заранее гуашь, кисти, рисуют на листах ватмана водоросли, ракушки, камушки, подводный замок... Котятки в это время украшают рыбок, приклеивая им плавники, рисуя узоры на тельцах рыбок. В момент творческой активности мам и детей звучит радостная песенка «Хорошо живётся рыбкам, я сужу по их улыбкам».)
Воспитатель: Вот и готов наш аквариум, да и рыбки, смотрю, тоже. Давайте вместе с мамами запустим их в аквариум. (Дети-котятки с мамами приклеивают рыбок к листу ватмана, на котором нарисован аквариум. Мамы садятся на свои места, воспитатель просит детей-котят собраться около неё.)
Воспитатель: Объясните мне немного, если знаете ответ,
Почему считает кто-то, что чудес на свете нет?
Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери волшебство и чудеса! (Воспитатель включает запись звука «Волшебная палочка», дети-котята кружатся и «превращаются» в обычных детей.)
Воспитатель: Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живём,
Только к мамам идём мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несём.
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А особенно в праздник Весны и любви
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли. (Дети в шахматном порядке встают на ковре, исполняют песню «Мамочка, милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!..» После её исполнения дети дарят мамам подарки, приготовленные своими руками. Заключительная часть праздничного досуга – совместный (импровизированный) танец мам и детей под песню «Ты самая красивая».)
Елена Васильева, воспитатель ФГБ ДОУ ЦРР Д/с № 1387 г.Москва
Рекомендуем почитать
- Да здравствует Африка!
- Логоритмика – ключ к успеху
- Юные спасатели
- Продажа детских товаров: будущее за интернетом!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку