"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
На лесной полянке
Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие и понимание речи.
Задачи:
- создавать положительный эмоциональный настрой в группе;
- снимать эмоциональное и мышечное напряжение;
- создавать межличностное доверие, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
- снимать речевой негативизм;
- развивать наблюдательность и внимание;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- развивать игровые навыки, произвольное поведение;
- развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- расширять пассивный и активный словарный запас.
Ход занятия
(Звучит музыка приветствия. Дети встают в круг. Логопед и психолог приветствуют детей: «Добрый день, ребята!».)Психолог: Ребята, давайте встанем в круг. (Включает весёлую музыку, под которую проводит песенку-игру Е.Железновой «Все на ножки становитесь!».) Споём вместе.
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза; идём по кругу).
Вместе ручками помашем, вместе и споём, и спляшем (2 раза).
Психолог: Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Мы сегодня пойдём на лесную полянку по волшебной тропе. (Дети идут по сенсорной тропе – «кочкам», отмечая, какого они цвета: красного, зелёного, жёлтого и синего.) Куда мы пришли?
Дети: На лесную полянку. (В комнате везде прикреплены цветы.)
Психолог: А что на поляне растёт? (Цветы.) Давайте присядем на полянку и рассмотрим цветочки. Ребята, скажите, какого цвета цветочки на полянке? (Ответы детей.)
Логопед: А сейчас мы ребята с вами проведём артикуляционную гимнастику. (Дети стоят перед зеркалом.) Покажите, как вы тянете губки, а теперь улыбнитесь. (Дети чередуют упражнения «Улыбочка» и «Трубочка» до 5 раз.) А теперь широко откройте ротик, закройте ротик. (Дети выполняют упражнение до 5 раз.) А сейчас откройте ротик и покажите свой язычок. Спрячьте язычок и закройте ротик. (Дети выполняют упражнение до 5 раз.) Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке. (Дети выполняют упражнение 3-4 секунды.) Подарите свою улыбку друг другу. Ребята, посмотрите на ромашку, представьте, что она лежит у вас на ладошке.
Психолог: Ребята, на нашей полянке несколько цветочков потеряли свои лепестки, давайте их соберём правильно по цвету. (Дети сидят за столом, собирают по цветам.) Молодцы, ребята!
Логопед: А теперь поиграем с ромашкой! (Взрослый показывает детям ветрячок-ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губки трубочкой. Дети по очереди дуют на ромашку.)
Психолог: Ребята, мы с вами создадим волшебный букет, а для этого нам понадобится лишь краска, бумага и... немного папиной пены для бритья. Попробуем? (Упражнение «Волшебные цветы».)
Психолог: Давайте проведём физкультминутку. Ребята, становитесь в круг. (Выполняют движения по тексту.)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Логопед: Мы с вами уже были на цветочной полянке. Давайте теперь нарисуем цветы на песке. (Песочная терапия.)
Психолог: Ребята, подойдите к столу и рассмотрите картинки (две пиктограммы – весёлая и грустная). Возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению. Тима (Сережа, Думан), сейчас у тебя настроение весёлое или грустное? (Ребёнок отвечает. Психолог предлагает ему выбрать картинку, которая соответствует ответу, если необходима помощь – помогает. Затем они прикрепляют вместе с ребёнком выбранную пиктограмму на панно. Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку: «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, скоро мы придём опять, будем вместе мы играть» 2 раза.)
Психолог: А чтобы у вас чаще было весёлое, радостное настроение, мы дарим вам вот такие смайлики. Спасибо вам.
Динара Кайсина, учитель-логопед, Динара Макина, педагог-психолог,
КГУ «Психолого-медико-педагогическая консультация и психолого-педагогическая коррекция», г.Павлодар, Казахстан
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии