"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Методика применения экранных средств обучения
В качестве наглядных средств обучения в средней, старшей и подготовительной группах детского сада могут быть использованы диапроекторы. Старшее поколение помнит эти чудо-приспособления, оживляющие мультфильмы и сказки. Удивительно, но современные дети, пресыщенные всевозможными гаджетами, также с большим интересом воспринимают диапроекторы.
Использование экранных пособий делает учебный процесс привлекательнее, расширяет возможности воспитателя в ознакомлении детей с окружающим миром, так как этим путём могут быть показаны те явления жизни, с которыми непосредственное знакомство невозможно. Так, кинофильмы «Твоя книжка», «Рассказ колоска», «Откуда стол пришёл», «О чём рассказал автобус», «Кружка молока», «Первое письмо» рассказывают о тех видах труда, которые не всегда можно непосредственно понаблюдать совместно с детьми.
Современные диапроекторы, например «Светлячок», обладают расширенными возможностями. Они не только могут показывать изображение, но и озвучивать фильм. Особенно удобно использовать это новшество для речевых занятий. Голос диктора, чёткий, хорошо интонированный, служит замечательным образцом для подражания. Попробуйте устроить инсценировку сказки вслед за диапроектором. Дети будут тренироваться в интонации, смогут примерить на себя различные сказочные образы, перевоплотиться.
Благодаря тому, что в кинокадрах одни и те же предметы могут быть показаны в крупном, среднем и общем плане, в различных ракурсах, создаётся возможность сосредоточить внимание детей на наиболее существенном. Фильмы вызывают у них интерес, эмоции, ребята охотно обмениваются впечатлениями об увиденном, отражают его в рисунках, рассказах, играх, надолго запоминают.
Современные диапроекторы представляют собой лёгкое автономное устройство, которое обладает большой мобильностью. Обычно в комплекте к устройству идёт набор фильмов и книги с яркими иллюстрациями для самостоятельного детского чтения. По наблюдениям, просмотр такого необычного диафильма является мощным стимулом к развитию собственного читательского интереса.
Применяя фильмы на занятиях, необходимо соблюдать определённые методические требования. Фильм не должен быть продолжительным: как правило, в детском саду используются одночастные фильмы продолжительностью не более 9-10 минут или фрагменты из них.
Занятие с показом фильма не должно сводиться только к его демонстрации; оно может состоять из нескольких частей: показу предшествует беседа, короткое сообщение воспитателя или задание, которое должны выполнить дети на основе просмотра фильма. После демонстрации надо им дать возможность обменяться впечатлениями, рассказать, что особенно понравилось. Повторный просмотр и беседу, уточняющую и систематизирующую знания детей, целесообразно провести через 5-6 дней после первого просмотра. Занятия с использованием проекционной аппаратуры желательно чередовать с музыкальными или физкультурными.
Использование экранных пособий делает учебный процесс привлекательнее, расширяет возможности воспитателя в ознакомлении детей с окружающим миром, так как этим путём могут быть показаны те явления жизни, с которыми непосредственное знакомство невозможно. Так, кинофильмы «Твоя книжка», «Рассказ колоска», «Откуда стол пришёл», «О чём рассказал автобус», «Кружка молока», «Первое письмо» рассказывают о тех видах труда, которые не всегда можно непосредственно понаблюдать совместно с детьми.
Современные диапроекторы, например «Светлячок», обладают расширенными возможностями. Они не только могут показывать изображение, но и озвучивать фильм. Особенно удобно использовать это новшество для речевых занятий. Голос диктора, чёткий, хорошо интонированный, служит замечательным образцом для подражания. Попробуйте устроить инсценировку сказки вслед за диапроектором. Дети будут тренироваться в интонации, смогут примерить на себя различные сказочные образы, перевоплотиться.
Благодаря тому, что в кинокадрах одни и те же предметы могут быть показаны в крупном, среднем и общем плане, в различных ракурсах, создаётся возможность сосредоточить внимание детей на наиболее существенном. Фильмы вызывают у них интерес, эмоции, ребята охотно обмениваются впечатлениями об увиденном, отражают его в рисунках, рассказах, играх, надолго запоминают.
Современные диапроекторы представляют собой лёгкое автономное устройство, которое обладает большой мобильностью. Обычно в комплекте к устройству идёт набор фильмов и книги с яркими иллюстрациями для самостоятельного детского чтения. По наблюдениям, просмотр такого необычного диафильма является мощным стимулом к развитию собственного читательского интереса.
Применяя фильмы на занятиях, необходимо соблюдать определённые методические требования. Фильм не должен быть продолжительным: как правило, в детском саду используются одночастные фильмы продолжительностью не более 9-10 минут или фрагменты из них.
Занятие с показом фильма не должно сводиться только к его демонстрации; оно может состоять из нескольких частей: показу предшествует беседа, короткое сообщение воспитателя или задание, которое должны выполнить дети на основе просмотра фильма. После демонстрации надо им дать возможность обменяться впечатлениями, рассказать, что особенно понравилось. Повторный просмотр и беседу, уточняющую и систематизирующую знания детей, целесообразно провести через 5-6 дней после первого просмотра. Занятия с использованием проекционной аппаратуры желательно чередовать с музыкальными или физкультурными.
Галина Никифорова, преподаватель МГОУ
Рекомендуем почитать
- Московский международный Салон образования
- Народные мотивы и дети поколения Альфа
- Обучающие настольные игры ТМ «Ребус»
- Детские психологи рекомендуют
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку