"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
Проект «Моя Ивантеевка»
Планирование деятельности детей и взрослых по литературно-художественному, историко-краеведческому, экскурсионному и информационному направлениям проекта «Моя Ивантеевка», а также содержание его этапов представлено в выпуске журнала №5-2018. Участвуя в проекте, школьники знакомятся с краеведческим материалом и участвуют в социально значимых мероприятиях и праздниках. Необходимо отметить сотрудничество с родителями: именно они погружают детей в историю родной семьи, знакомят с её традициями, на примерах поступков родственников раскрывают сущность патриотизма, формируют чувство гордости за родной город и Родину.
Пешеходные экскурсии «По улицам родным»
Цель: познакомить с историко-культурными корнями малой родины.Тематические экскурсии и прогулки по г. Ивантеевка помогли школьникам осознать неповторимость родного города. Дети и родители с интересом участвовали в экскурсиях «Дорогами детства», «Лыжин двор», «Ивантеевка театральная», «Секреты дендрологического парка»; побывали на выставке картин художника К.В. Чудного «Мир, в котором я живу».
Пешеходные маршруты включали посещение исторически значимых уголков и центральных улиц нашего города, памятников и архитектурных комплексов. Например, интересной и информативной для первоклассников стала целевая прогулка «Ими гордится Ивантеевка». Дети узнали, что некоторых их земляков знает вся страна. Среди них контр-адмирал Л.М. Жильцов; командир легендарной 26-й истребительно-противотанковой бригады Герой Советского Союза И.С. Басов; известный инженер-конструктор Герой Социалистического Труда В.Н. Лисицын.
В конце каждого путешествия мы с детьми обсуждали новую информацию, делились впечатлениями, рассказывали о своих эмоциях. Школьники с удовольствием рисовали памятные места и виды Ивантеевки. Всё это способствовало воспитанию чувства гордости за родной город и его известных жителей, формированию стремления к сохранению исторических и культурных ценностей.
Цикл бесед «История моего края в лицах»
Цель: познакомить с понятием «Почётный житель города».При подготовке бесед об актёре и писателе И.Ф. Горбунове, лётчике-космонавте А.С. Иванченкове, мастере сборки космических кораблей К.Г. Горбатенко и других известных жителях Ивантеевки школьники под руководством взрослых учились находить и систематизировать информацию, использовать справочные и краеведческие материалы, сборники стихов поэтов Ивантеевки.
Структура каждой беседы состояла из несколько компонентов. Например, в ходе беседы «Командир первой атомной подводной лодки Л.М. Жильцов» мы представили детям слайды презентации о жизни и службе контр-адмирала; школьники выступили с сообщениями о детстве героя, его семье и заслугах перед Россией; прочитали стихотворения о доблести и отваге моряков. При выполнении творческого задания дети нарисовали знаменитую подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол». Завершилась беседа выступлением моей ученицы Александры Васильевой со стихотворением собственного сочинения «Ода Ивантеевке».
Погружение в информационное поле, целевые прогулки и экскурсии, выполнение дидактических заданий, участие в конкурсах «Лучший знаток достопримечательностей», «Лучший краевед», «Литературная беседка», «Лучшее фото родного города» наполнили проектную деятельность младших школьников понятным для них и лично значимым смыслом.
Литературный праздник «Мы дети твои, Ивантеевка»
Задачи: создать условия для патриотического воспитания младших школьников; формировать у них уважительное отношение к символике г. Ивантеевка; развивать интонационную выразительность речи, элементарные навыки актёрского мастерства; воспитывать любовь к родному городу.Сценарий праздника был разработан нами в форме квеста. Дети коллективно создавали из картона макет символического места в исторической части Ивантеевки - башенку с флюгером; лепили из пластилина символический ключ от города, выступали в образах героев русских народных сказок, читали стихи Э. Асадова «Россия начиналась не с меча», И. Ибряева «С чего начинается Родина?», А Жигулина «О, Родина!». Школьники восхищались подвигами горожан-героев и сопереживали им.
Гостям была представлена выставка рисунков «Краски Подмосковья» и выставка поделок «Ивантеевка глазами детей». Танцевально-акробатический коллектив 2 «А» класса МБОУ «СОШ № 8» исполнил композицию «Горжусь Ивантеевкой». Ответы на вопросы обобщающей викторины «Дорогами Вантеевскими» помогли ребятам вернуть символический ключ от города, а в конце праздника все его участники исполнили «Гимн Ивантеевки», сл. и муз.
И. Колобовой.
Альбом «Ивантеевке 80 лет»
Оформление альбома на заключительном этапе проекта позволило школьникам обобщить и систематизировать собранный краеведческий материал, оценить результаты своей исследовательской работы, выполненной при изучении истории Ивантеевки. Альбом был оформлен детьми вместе с родителями. Его создание отвечает основным тезисам организации партнёрской деятельности учащихся и педагога и требованиям ФГОС НОО к предметно-развивающей среде.Цель: расширять представления о городе Ивантеевка.
Задачи: закреплять знания об истории города и его геральдике; развивать познавательный интерес к родному краю, коммуникативные навыки и умение работать в группе.
Альбом получился информативным и функциональным. Он состоит из следующих основных разделов: «Дом, в котором мы живём», «Три села объединились», «Ивантеевка – родина бумаги на Руси», «Геральдика», «Знаменитые граждане города». В альбоме дети могут разгадывать тематический кроссворд, рассматривать фотографии с видами города и собирать по картинкам пазлы, чтобы назвать улицы, примечательные здания и памятники. На последних страницах альбома представлены фотографии учеников нашего класса на фоне городских достопримечательностей, они сделаны во время экскурсий и прогулок.
Изготовление альбома позволило показать детям Ивантеевку, как частичку большой страны, и узнать о городе интересную информацию.
Юлия Федорченко, учитель МБОУ
СОШ № 8 г. Ивантеевка Московская область
Рекомендуем почитать
- Речевые игры с бельевыми прищепками
- Мягкие игрушки
- Всероссийский конкурс для образовательных учреждений «Лучшая игротека в образовательном пространстве»
- Итоги международного исследования TIMSS
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии