"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
Игровая программа «Я у мамы молодец!»
Разработанная нами игровая программа «Я у мамы молодец!» апробирована в июле-ноябре 2018 г. в работе с детьми разного возраста, отдыхающими на базе отдыха «Жигулёвские просторы» г. Самара, на уроке физкультуры в 1 классе и при проведении внеклассного мероприятия «Скоро будет Новый год!» во 2 классе МБОУ «Школа № 48» г.о. Самара. Эта программа способствует формированию у детей 6-8 лет представлений о распорядке дня школьника и предупреждению страха посещения школы. Она может быть включена педагогами дошкольных и школьных образовательных организаций в сценарии тематических праздников и развлечений.
Цель: формировать представления о деятельности школьников.
Задачи:
- показать возможность планирования своей учебной и свободной деятельности;
- развивать внимание, мышление, ловкость, быстроту и точность движений, умение ориентироваться в пространстве при выполнении игровых двигательных заданий;
- формировать произвольное поведение, умение взаимодействовать в команде;
- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, уважение к сверстникам, желание поддержать товарищей.
Результаты игровых позиций организаторы фиксируют в дневниках команд, используя оценку в 5 и 4 балла. Представим читателям игры программы.
Утренняя гимнастика
Оборудование: две пластмассовых гантели.Игроки каждой команды встают в шеренгу, первый участник берёт в руку пластмассовую гантель. По сигналу ведущего он наклоняется к стоящему рядом игроку и кладёт гантель перед его ногами. Тот в свою очередь поднимает гантель и, наклонившись, кладёт её перед ногами следующего игрока. Последний принявший гантель игрок бежит в начало шеренги, становится в неё первым и кладёт гантель перед ногами стоящего рядом игрока. Игра продолжается до тех пор, пока начавший её участник окажется вновь первым в шеренге.
Завтрак
Оборудование: чаша с «кукурузой» (пластмассовые камешки), две керамические подставки в форме ложки, маленькие ложки.Игроки каждой команды встают в колонну друг за другом. Перед ними на середине площадки находится наполненная «кукурузой» чаша, а на финишной линии - две ложки-подставки.
По сигналу первые в каждой колонне игроки бегут с маленькими ложками до чаши, забирают ложкой одну «кукурузу», бегут с ней к финишной линии и перекладывают в ложки-подставки. Игрок с последней «кукурузой» забирает подставку и несёт её до своей команды, стараясь не рассыпать «кукурузу». Выигрывает быстрая команда.
Топ-топ
Оборудование: четыре шнуровки «Ботинок».Перед командами на полу лежат четыре «ботинка». По сигналу ведущего первые два игрока каждой команды завязывают шнурки на двух «ботинках». Затем участники игры выполняют по очереди следующее: берут «ботинок», делают большой шаг по направлению к финишной прямой, кладут «ботинок» на пол и возвращаются к команде; берут другой «ботинок», добегают с ним до уже стоящего на полу «ботинка» и кладут «ботинки» друг за другом так, чтобы носок одного касался пятки другого, и возвращаются к команде; дети переставляют ботинки друг за другом, пока они не «дойдут» до финишной линии. Выигрывает ловкая команда.
Русский язык
Оборудование: набор карточек с буквами «Алфавит».У каждой команды набор карточек с буквами. Дети начинают и заканчивают складывать слова из букв по сигналу ведущего. Выигрывает команда, применившая наибольшее количество карточек.
Математика
Оборудование. два набора карточек: карта со знаком равенства и цифрой после него, карточки с цифрами от 0 до 9 и математическими знаками; два больших деревянных куба.На старте ведущий выдаёт командам по набору карточек. Игроки каждой команды по очереди бегом переносят их на расположенный на финишной линии куб и выкладывают на нём правильное решение. Выигрывает команда, которая быстрее правильно выполнила задание.
Переменка
Оборудование: две корзинки с бумажными снежками.Команды выбирают по одному самому меткому игроку, которые встают около корзин со снежками. Остальные игроки разбегаются по обозначенной игровой зоне. По сигналу ведущего меткие участники игры пытаются попасть комками в игроков другой команды, не отходя при этом от корзины. Игрок, в которого попали, выбывает из игры. Выигрывает меткая команда.
История
Оборудование: десять кеглей, два велосипедных насоса.На расстоянии 5 м от команд на полу расставлены кегли. Игроки каждой команды по очереди подбегают к кеглям и пытаются сбить одну из них с помощь воздушной струи из насоса. Выигрывает быстрая и меткая команда.
Окружающий мир
Оборудование: два набора макси-пазлы из серии «Животные».Ведущий выдаёт каждой команде набор макси-пазлов. По сигналу дети складывают изображения животных и называют их. Побеждает дружная команда.
Физкультура
Оборудование: два набора для метания колец и шаров.На игровой площадке на одинаковом расстоянии от команд находятся стойки для метания колец и стойки с корзиной. Игроки по очереди в любой последовательностью бросают в цель кольцо и шар, затем забирают их и передают следующему игроку. Выигрывает меткая команда.
Художественное творчество
Оборудование: четыре набора счётных палочек.По сигналу ведущего игроки каждой команды договариваются и складывают из 2-х наборов палочек какую-либо фигуру - ёжа, цветок или другое.
Праздник
Оборудование: две искусственные ёлочки, новогодние игрушки, мишура.На игровой площадке на расстоянии 5 м от команд стоят ёлочки и находятся ёлочные игрушки. По сигналу ведущего игроки каждой команды по очереди подбегают к ёлочке и вешают на неё игрушку или украшение. Побеждает быстрая и ловкая команда.
Этот этап может быть представлен в разных предпраздничных версиях. В зависимости от праздника появляются элементы флористики или аппликации, меняются игрушки.
Юрий Сусарев, учитель, педагог-организатор
МБОУ Школа № 48 г.о. Самара
руководитель арт-лаборатории «Ренессанс»
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии