"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
В России создали Фонд родных языков
О новой модели аттестации педагогов
В Министерстве просвещения РФ состоялась Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей». В настоящее время процедура аттестации учителей в разных регионах проходит по собственным правилам, отсутствует единый механизм аттестации, поэтому учителя одной квалификационной категории из разных регионов не всегда обладают идентичными педагогическими компетенциями.Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева сообщила на конференции: «Мы очень хотим утвердить и создать такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте». Проект разрабатываемого профессионального стандарта получил название «Педагог». Он основан на уровневом подходе к квалификации учителей.
Минпросвещения РФ планирует ввести с 2020 года две новые должности для учителей школы. Карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и по принципу, устанавливаемому с введением новых должностей «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника). Ведомство планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где учителя смогут пройти независимую аттестацию еще до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.
Заключительный этап IX конкурса «Воспитатель года России»
С 17 по 21 ноября в Орле прошёл заключительный этап IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», учреждённого Министерством просвещения Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования. Целью конкурса является профессиональное и личностное развитие педагогических работников дошкольного образования, выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их лучших практик на всей территории России. В федеральном этапе конкурса приняли участие представители дошкольного образования из 73 субъектов Российской Федерации, в их числе 54 воспитателя, 3 старших воспитателя, 5 музыкальных руководителей, 5 учителей-логопедов, 5 инструкторов по физической культуре, 1 педагог-психолог.17-19 ноября участники выполняли задания «Сочинение на заданную тему» (были предложены темы «Десять заповедей воспитателя», «В моих руках будущее», «Мои первые шаги в профессии»), «Мастер-класс» и «Педагогическое мероприятие с детьми». По результатам их выполнения были объявлены 15 лауреатов конкурса. В последующие дни каждый лауреат выступил с докладом-презентацией «Мой успешный проект» и принял участие в ток-шоу «Профессиональный разговор».
21 ноября на торжественной церемонии закрытия Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2018» был объявлен его победитель. Им стала Анастасия Ивановна Шлемко, воспитатель детского сада № 52 «Котёнок» г. Химки Московской области.
Начала работу Национальная электронная платформа педагогического образования
В связи с началом работы Национальной электронной платформы педагогического образования 13 ноября в Москве в МИА «Россия сегодня» состоялась посвящённая этому событию пресс-конференция, в которой приняли участие представители Министерства просвещения РФ, разработчиков онлайн-платформы и педвузов. Целью работы платформы является, в частности, обучение студентов педагогических вузов, повышение квалификации учителей и преподавателей.Вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Д. Коноплянский рассказал об особенностях НЭППО: «Задача наша состояла не в том, чтобы сделать какой-то обособленный продукт, а в том, чтобы создать платформу, которая жила бы своей жизнью. Она обладает всеми элементами открытости: мы никого ничем не ограничиваем».
По его словам, создатели вложили в НЭППО самые современные интерактивные инструменты и возможности, характеризующие современное онлайн-образование. Платформа предоставляет слушателям возможность не только проходить обучение, но и разрабатывать собственные онлайн-курсы. Платформа подключена к ресурсу «одного окна» приоритетного проекта «СЦОС в РФ», 10 модулей уже доступны для пользователей. Среди них «Философия», «Мышление и речь», «Проектирование основного и дополнительного образования», «Современные воспитательные практики», «Основы проектирования», «Технологии самоорганизации и саморазвития», «Сценическое мастерство педагога».
Дети о деньгах: о чем мечтают юные финансисты
В Российском экономическом университете имени Плеханова прошёл Семейный финансовый фестиваль. В празднике участвовали более 2500 человек - семьи с детьми, финансовые консультанты, педагоги. В игровой форме дети узнали, как распоряжаться своими карманными деньгами, избегать типичных финансовых ошибок и сколотить первый капитал. Программа фестиваля включала множество конкурсов, лекций, квестов и мастер-классов.В России создали Фонд родных языков
Из 193 языков, на которых говорят россияне, лишь на 21-м ведётся преподавание, а 81 язык изучается лишь добровольцами; 18 языков находятся на грани исчезновения, 14 после 1990 года умерли, а 10 переживают кризис не востребованности. Такую оценку языковой картине страны 16 ноября дали эксперты форума-диалога «Языковая политика: общероссийская экспертиза», организованного Федеральным агентством по делам национальностей в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.В рамках форума состоялось пленарное заседание и работало 3 секции: «Русский язык как инструмент над этнической консолидации общества», «Родные языки народов России в контексте общероссийского языкового пространства» и секция для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации «Актуальные вопросы языковой политики».
Для сохранения языкового разнообразия и самобытности культур носителей редких языков принято решение о создании в стране Фонда родных языков. При нём будет работать Институт поддержки и развития родных языков.
Фонд намерен в 2019 году издать 104 учебника на 7-и языках-миллионниках, а в 2019-2021 годах выпустить еще 124 учебника родной речи на 24 языках и создать разговорную среду для родных языков за счёт теле и блогосферы, фестивалей и воскресных школ. Одним из главных итогов экспертизы стало решение закрепить как право выбора, так и обязательность изучения родных языков их носителями.
LEGO Education представила свой взгляд на цифровизацию образования
Компания LEGO Education представила доклад о новом подходе к образованию и развитию навыков у детей XXI века на форуме «Цифровизация образования. Новые возможности LEGO-технологий. Вызовы будущего», прошедшего 13 и 14 ноября в Калининграде.В мероприятии приняли участие представители Министерства образования Калининградской области, Комитета по образованию администрации Калининграда и Муниципального автономного учреждения «Учебно-методический образовательный центр» Калининграда.
Директор LEGO Education в России и СНГ Ольга Ломбас рассказала о практическом применении и преимуществах методик STEAM-образования в детском саду и школе. В дни форума тренеры LEGO Education проводили мастер-классы, которые познакомили гостей мероприятия с образовательными платформами LEGO Education WeDo 2.0 для начальной школы и LEGO MINDSTORMS Education EV3 для основной школы, а также робототехническим решением «Лунная Одиссея» - совместным проектом госкорпорации «Роскосмос», Объединенной Ракетно-Космической Корпорации и компании LEGO Education.
Рекомендуем почитать
- Тематические наклейки
- Всё, что вам нужно, в одном месте!
- Шариковый пластилин нового поколения
- Всё, что нужно для развития
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку