"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
В России создали Фонд родных языков
О новой модели аттестации педагогов
В Министерстве просвещения РФ состоялась Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей». В настоящее время процедура аттестации учителей в разных регионах проходит по собственным правилам, отсутствует единый механизм аттестации, поэтому учителя одной квалификационной категории из разных регионов не всегда обладают идентичными педагогическими компетенциями.![О новой модели аттестации педагогов О новой модели аттестации педагогов](/upload/medialibrary/e03/mn1jrvastssdmg5e8cuvo9xfeza7nn8p.jpg)
Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева сообщила на конференции: «Мы очень хотим утвердить и создать такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте». Проект разрабатываемого профессионального стандарта получил название «Педагог». Он основан на уровневом подходе к квалификации учителей.
Минпросвещения РФ планирует ввести с 2020 года две новые должности для учителей школы. Карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и по принципу, устанавливаемому с введением новых должностей «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника). Ведомство планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где учителя смогут пройти независимую аттестацию еще до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.
Заключительный этап IX конкурса «Воспитатель года России»
С 17 по 21 ноября в Орле прошёл заключительный этап IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», учреждённого Министерством просвещения Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования. Целью конкурса является профессиональное и личностное развитие педагогических работников дошкольного образования, выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, распространение их лучших практик на всей территории России. В федеральном этапе конкурса приняли участие представители дошкольного образования из 73 субъектов Российской Федерации, в их числе 54 воспитателя, 3 старших воспитателя, 5 музыкальных руководителей, 5 учителей-логопедов, 5 инструкторов по физической культуре, 1 педагог-психолог.![Заключительный этап IX конкурса «Воспитатель года России» Заключительный этап IX конкурса «Воспитатель года России»](/upload/medialibrary/1ff/dec3o75z0b1piwyazsdxt84ptxdjtxhv.jpg)
17-19 ноября участники выполняли задания «Сочинение на заданную тему» (были предложены темы «Десять заповедей воспитателя», «В моих руках будущее», «Мои первые шаги в профессии»), «Мастер-класс» и «Педагогическое мероприятие с детьми». По результатам их выполнения были объявлены 15 лауреатов конкурса. В последующие дни каждый лауреат выступил с докладом-презентацией «Мой успешный проект» и принял участие в ток-шоу «Профессиональный разговор».
21 ноября на торжественной церемонии закрытия Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2018» был объявлен его победитель. Им стала Анастасия Ивановна Шлемко, воспитатель детского сада № 52 «Котёнок» г. Химки Московской области.
Начала работу Национальная электронная платформа педагогического образования
В связи с началом работы Национальной электронной платформы педагогического образования 13 ноября в Москве в МИА «Россия сегодня» состоялась посвящённая этому событию пресс-конференция, в которой приняли участие представители Министерства просвещения РФ, разработчиков онлайн-платформы и педвузов. Целью работы платформы является, в частности, обучение студентов педагогических вузов, повышение квалификации учителей и преподавателей.![3.jpg 3.jpg](/upload/medialibrary/5f5/7knmzd9v61ah5xtvbnexj0oj7g2ah53m.jpg)
Вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Д. Коноплянский рассказал об особенностях НЭППО: «Задача наша состояла не в том, чтобы сделать какой-то обособленный продукт, а в том, чтобы создать платформу, которая жила бы своей жизнью. Она обладает всеми элементами открытости: мы никого ничем не ограничиваем».
По его словам, создатели вложили в НЭППО самые современные интерактивные инструменты и возможности, характеризующие современное онлайн-образование. Платформа предоставляет слушателям возможность не только проходить обучение, но и разрабатывать собственные онлайн-курсы. Платформа подключена к ресурсу «одного окна» приоритетного проекта «СЦОС в РФ», 10 модулей уже доступны для пользователей. Среди них «Философия», «Мышление и речь», «Проектирование основного и дополнительного образования», «Современные воспитательные практики», «Основы проектирования», «Технологии самоорганизации и саморазвития», «Сценическое мастерство педагога».
Дети о деньгах: о чем мечтают юные финансисты
В Российском экономическом университете имени Плеханова прошёл Семейный финансовый фестиваль. В празднике участвовали более 2500 человек - семьи с детьми, финансовые консультанты, педагоги. В игровой форме дети узнали, как распоряжаться своими карманными деньгами, избегать типичных финансовых ошибок и сколотить первый капитал. Программа фестиваля включала множество конкурсов, лекций, квестов и мастер-классов.В России создали Фонд родных языков
Из 193 языков, на которых говорят россияне, лишь на 21-м ведётся преподавание, а 81 язык изучается лишь добровольцами; 18 языков находятся на грани исчезновения, 14 после 1990 года умерли, а 10 переживают кризис не востребованности. Такую оценку языковой картине страны 16 ноября дали эксперты форума-диалога «Языковая политика: общероссийская экспертиза», организованного Федеральным агентством по делам национальностей в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.![Новости Новости](/upload/medialibrary/529/ou5l0xj4brbx6rabfqhbymkewmve3s5b.jpg)
В рамках форума состоялось пленарное заседание и работало 3 секции: «Русский язык как инструмент над этнической консолидации общества», «Родные языки народов России в контексте общероссийского языкового пространства» и секция для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации «Актуальные вопросы языковой политики».
Для сохранения языкового разнообразия и самобытности культур носителей редких языков принято решение о создании в стране Фонда родных языков. При нём будет работать Институт поддержки и развития родных языков.
Фонд намерен в 2019 году издать 104 учебника на 7-и языках-миллионниках, а в 2019-2021 годах выпустить еще 124 учебника родной речи на 24 языках и создать разговорную среду для родных языков за счёт теле и блогосферы, фестивалей и воскресных школ. Одним из главных итогов экспертизы стало решение закрепить как право выбора, так и обязательность изучения родных языков их носителями.
LEGO Education представила свой взгляд на цифровизацию образования
Компания LEGO Education представила доклад о новом подходе к образованию и развитию навыков у детей XXI века на форуме «Цифровизация образования. Новые возможности LEGO-технологий. Вызовы будущего», прошедшего 13 и 14 ноября в Калининграде.![Новости Новости](/upload/medialibrary/049/o5g8xqmhifw48222ys2ogylcn35dy68l.jpg)
В мероприятии приняли участие представители Министерства образования Калининградской области, Комитета по образованию администрации Калининграда и Муниципального автономного учреждения «Учебно-методический образовательный центр» Калининграда.
Директор LEGO Education в России и СНГ Ольга Ломбас рассказала о практическом применении и преимуществах методик STEAM-образования в детском саду и школе. В дни форума тренеры LEGO Education проводили мастер-классы, которые познакомили гостей мероприятия с образовательными платформами LEGO Education WeDo 2.0 для начальной школы и LEGO MINDSTORMS Education EV3 для основной школы, а также робототехническим решением «Лунная Одиссея» - совместным проектом госкорпорации «Роскосмос», Объединенной Ракетно-Космической Корпорации и компании LEGO Education.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку