"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
Сказка про башмачки по мотивам истории С. Прокофьевой
Конспект фрагмента занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
Для развития интереса дошкольников к математическим представлениям включаем в структуру ООД задания в соответствии с сюжетами сказочных историй или увлекательных детских рассказов. Один из сюжетов хотим представить читателям журнала.
Цель: формировать счётные навыки.
Обучающие задачи: закреплять навыки порядкового счёта в пределах первого десятка; умение называть предыдущее и последующее число в цифровом ряду; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать количество предметов в 2-х группах, правильно применять знаки «больше», «меньше», «равно»; называть взаимное расположении предметов на плоскости.
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, мышление, умение решать элементарные математические задачи.
Воспитательные задачи: воспитывать желание овладеть вычислительными операциями.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация «Сказка про башмачки», наборное полотно с цифрами и математическими знаками.
Раздаточный материал: счётные палочки, математические наборы с цифрами и знаками, тетради в клетку с картинками, карандаши, ластики.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то топает и стучит! (Педагог демонстрирует слайд «Башмачки».) Это башмачки! Они заблудились и ищут себе хозяина. Давайте поможем им и подскажем, кому они подойдут. (Дети выражают желание помочь. Педагог демонстрирует слайд «На лугу».)
Воспитатель: Пришли башмачки на луг, а там возле волшебной речки пасутся коровы. Увидели они башмачки, и каждая захотела их обуть на свои копытца. Как вы думаете, сколько башмачков нужно одной корове?
Дети: У коровы 4 ноги, поэтому каждой нужны 4 башмачка. (Педагог предлагает дошкольникам цифрами обозначить количество ног у одной коровы и количество башмачков на лугу. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Чего больше? Ног или башмачков? Давайте покажем это с помощью знака. (Дети выражают количественные отношения между предметами.) Вдруг трава закачалась, и на тропинку выскочили три лягушонка. (Педагог демонстрирует слайд «Весёлые лягушата».) Они громко заквакали: «Мы спорим! Кто прыгает слева, а кто справа? Кто подпрыгнул выше, а кто ниже всех? Кто из нас самый маленький? Кто самый большой?». (Дети помогают лягушатам найти ответы на вопросы.)
Воспитатель: Башмачки сказали: «Мы ищем хозяина. Может быть, мы ваши?». Лягушата засмеялись, переглянулись и ускакали. Как вы думаете, почему?
Дети: Башмачки лягушатам большие и будут спадать. Лягушатам будет неудобно прыгать. У лягушат тоже по 4 лапы. Башмачков меньше, чем лап. (Педагог проводит с дошкольниками двигательную паузу «Мы топаем и хлопаем».)
Воспитатель: Давайте продолжим искать хозяина для башмачков. Отправились башмачки дальше и встретили на лесной полянке весёлых зайчат. Отгадайте загадку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались? (А. Усачев)
(Дети считают с помощью палочек, и отгадывают загадку. Педагог демонстрирует слайд «Зайчата».) Давайте сосчитаем зайчат на полянке. Сколько их слева? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы. После правильных ответов на вопросы и выполнения задания на слайде появляются цифры и знаки.) Обозначьте количество зайчат цифрой. Сколько их справа? Какой цифрой обозначим это количество? Где зайцев больше? Сколько всего зайчат? Покажите это с помощью цифр и знака. (Дошкольники выкладывают цифры и математические знаки на столах, а также по желанию выбирают и размещают их на наборном полотне.) Посмотрите внимательно и скажите, какой по порядку слева зайчик со скрипкой? (Дошкольники выполняют порядковый счёт, отвечают на этот и следующие вопросы.) Какой по порядку слева зайчик с зеркальцем? Какой по порядку справа зайчик с книжкой? А зайчик с лейкой? Какой по порядку слева Зайчик с тетрадкой?
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Давайте покажем, как зайчата гуляют по лугу. (Педагог проводит с дошкольниками комплекс упражнений «Зайки-побегайки» для развития моторики пальцев рук.) С зайчиками весело играть, только они говорят, что башмачки им тоже ни к чему. Как вы думаете, почему?
Дети: У каждого зайца 4 лапки, а башмачков только 2. Если какой-то заяц их наденет, то быстро бегать на 4-х лапах ему будет неудобно. Будет только на 2-х прыгать.
Воспитатель: Правильно. Зайчата посоветовали башмачкам найти уточек, у них по две лапки. Может быть, это они потеряли башмачки? (Педагог демонстрирует слайд «Уточки».) Сосчитайте, сколько уточек слева. Обозначьте цифрой их количество. Сколько уточек справа? (Дошкольники отвечают на вопросы, выкладывают на столах нужные цифры и знаки.) Где уточек больше? Где их меньше? Сколько всего уточек? Почему они отказались обуть башмачки?
Дети: Башмачки помешают им плавать.
Воспитатель: Побежали башмачки дальше, и вдруг на дорожку сели птицы. (Педагог демонстрирует слайд «Синицы и свиристель».) Давайте сосчитаем птиц. Какие птицы слева? Сколько их? (Дети считают, отвечают на вопросы и выполняют задания.) Сколько птичек справа? Эта птица называется свиристель. Обозначьте цифрами количество птиц слева и справа.
Сколько всего птиц? Покажите цифру, которой обозначим это количество птиц. Покажите цифру, обозначающую количество птиц больше шести. Какой цифрой можно обозначить самое маленькое количество птиц? Покажите цифру, которая обозначает количество птичек меньше девяти. Молодцы! Как вы думаете, птичкам башмачки подходят?
Дети: Нет, они мешают им летать.
Воспитатель: Загрустили башмачки. Нет у них хозяина. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. (Педагог демонстрирует слайд «Маша и башмачки».) Не бегут, не прыгают, то на шишку наступят, то на острый камень. Закричали башмачки: «Наденьте нас, босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех на свете!». Обрадовались босые ножки. Надели башмачки, быстро побежали и высоко запрыгали. Вот и нашлась хозяйка башмачков, а вы, ребята, очень помогли.
Аурелия Генова, воспитатель
Елена Шулика, заведующий
МБДОУ № 32 г. Коврова
Рекомендуем почитать
- О методике детского развития Сесиль Лупан
- Решаем задачи с Матроскиным
- «Российский образовательный форум–2013»
- «Сумасшедшие» опыты
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии