"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Праздник «День Здоровья»
Цель. Формирование знаний о празднике «День Здоровья», привычка к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о пользе здорового питания и витаминов.
- Развивать мышление, речь.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Предварительная работа: проведение беседы «Полезные и вредные привычки» и занятий на темы «Что значит быть здоровым?», «Витамины — защитники организма», беседа о значении спорта, знакомство с разными видами спорта.
Ход праздника
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мы умеем здороваться друг с другом, желать другому здоровья. Давайте же сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем здоровья. (Дети следуют совету ведущей.)Дети. Будьте здоровы!
Ведущая. А вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети. День Здоровья!
Ведущая. Да, сегодня мы с вами собрались на праздник «День Здоровья». А кто скажет, что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
Ведущая. Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё — не сидеть на месте. Давайте подвигаемся и потанцуем. (Дети исполняют «Танец маленьких утят». После танца под музыку вбегает клоун.)
Клоун. Привет друзья!
К вам спешил на праздник я,
Без смеха и веселья
Ребятишкам жить нельзя!
Сегодня вас повеселим и подарки раздадим.
А у меня в руках есть волшебный цветок. Кто скажет, как он называется?
Ведущая. Этот цветок — символ здоровья, и мне бы хотелось поиграть с вами в игру «Волшебный цветок». На каждом лепестке я написала пословицы и поговорки о здоровье. Кто хочет сорвать первый лепесток? (Кто-то из ребят срывает и отдаёт клоуну.)
Клоун. «Здоровому всё здорово». Как вы это понимаете?
Дети. Здоровому человеку весело, и у него всё получается.
Ведущая. Срываем второй лепесток. Клоун. «Здоровье не купишь». Это как?
Дети. За деньги нельзя купить здоровье, оно не продаётся. (Две команды соревнуются в эстафете: дети преодолевают препятствия: пробегают по гимнастическим скамейкам, перепрыгивают через кубики, проползают через дуги и т.д.)
Клоун. Срываем лепестки дальше. «Болезнь человека не красит».
Дети. Когда человек болеет, он становится некрасивым, вялым, бледным.
Ведущая (обращаясь к клоуну). Ты что-то бледный стал, что с тобой?
Клоун. Наверное, я заболел, слабость на меня напала.
Ведущая. Дети, как вы думаете, почему клоун взялся за голову?
Дети. Плохо кушает, спортом не занимается.
Ведущая. Да, наверное, клоун не ест витаминов и плохо питается. Сейчас дети расскажут ему о витаминах. О витамине «А» расскажет морковка.
Первый ребёнок. И сладка, и вкусна
Витамин во мне есть «А».
Кто меня в друзья берёт
Тот растёт, растёт, растёт.
Ведущая. Ребята, кто знает, в каких продуктах есть витамин «А»?
Дети. В чесноке, помидорах, зелени, рыбе, молоке.
Второй ребёнок. (Изображает картошку.) А в картошкином лице
Представлен витамин «С».
Ведущая. В каких ещё продуктах есть витамин «С»?
Дети. В капусте, смородине, луке.
Третий ребёнок. (Изображает орех.) А во мне есть витамин «В»!
Всем давно известно:
Орехи вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты,
Будешь очень зорким ты!
Ведущая. Да, благодаря витамину «В», у нас улучшается зрение. В каких ещё продуктах есть этот витамин?
Дети. В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.
Ведущая. Вот, клоун, запомни, что не только в свежих овощах есть витамины, но и в супе и компоте. Возьми витамины и будь здоров. (Клоун берёт фрукты и овощи, они выпадают у него из рук.)
Ведущая. Клоун, что с тобой?
Клоун. Не пойму, что случилось с руками, совсем пальцы не работают.
Ведущая. Для того, чтобы хорошо работали пальцы рук, нужно развивать их и играть в пальчиковые игры.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Ведущая. Раз, два, три, четыре,Ловко тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Раскатали мы кружок
И слепили пирожок. (Круговые движения ладонями.)
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой,
Морковью и капустой,
Очень, очень вкусно! (Хлопают одной ладонью поверх другой.)
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет дома пирожками,
Вот и гости все с цветами.
«Будь красива, как козочка», —
Протянули гуси розочки (Показывают ладошки, протягивают обе руки впёред, разводят их в стороны.)
(Клоун читает немного переделанную пословицу «Берегите платье снову, а здоровье смолоду». Ведущая объясняет смысл пословицы.)
Клоун (держась за щёку). Ой, ой, ой!
Ведущая. Что случилось?
Клоун. Зуб заболел, ой как больно!
Ведущая. А ты чистишь зубы?
Клоун. А зачем?
Ведущая. Дети, зачем нужно чистить зубы?
Дети. Чтобы зубы не болели и микробы в них не попадали.
Ведущая. Покажите, дети, клоуну как вы чистите зубы. (Дети показывают.)
Ведущая. А что ещё надо делать, чтобы вас не атаковали микробы?
Дети. Следить за чистотой, мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом. (Дети срывают последний лепесток.)
Клоун. «Труд — здоровье, лень — болезнь».
Дети. Когда люди трудятся, они не болеют, а когда ленятся, тогда они часто болеют. (Воспитатель бросает на пол коробки, бумагу. Заходит врач.)
Врач. Что у вас за беспорядок, кругом мусор? А микробов-то сколько!
Клоун. А мы сейчас всё уберём.
Игра «Убери мусор»
(Дети убирают разбросанные предметы, расставляют всё по своим местам.)Врач. Вот теперь я вижу, что у вас чисто, всё в порядке, и микробы все исчезли.
Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Понравился ли он вам? Чем понравился? (Ответы детей.)
Клоун. Я теперь всегда буду спортом заниматься, чистить зубы, соблюдать порядок и чистоту. А теперь давайте попляшем! Ведь танцы — это тоже спорт. (Все танцуют, совершая свободные движения.)
Ведущая. Вот настал момент прощания,
Всем спасибо за внимание!
Праздник завершать пора,
Крикнем празднику: «Ура!»
Айгуль Хайруллина, воспитатель дошкольного образования
при МКОУ «Новорычанская ООШ», с. Новый Рычан,
Володарский район, Астраханская обл.
Рекомендуем почитать
- "Игровой стретчинг"
- Игровая поддержка обучения дошкольников и младших школьников
- Наталья Юрьевна Балагурова
- Готовимся к Пасхе
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии