"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Занимательная карусель
Данная игра развивает восприятие и устную речь ребёнка, активизирует зрительные и тактильные рецепторы, улучшает мелкую моторику рук. Обилие ярких красочных предметов, разные сюжеты делают игру интересной, содержательной и увлекательной, позволяя ребёнку постигать мир во всём его многообразии
Предлагаемая игра объединяет задания из разных образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При использовании игры «Занимательная карусель» детям предлагаются доступные для их возраста игровые упражнения и задания, которые соответствует требованиям реализуемой программы.
Цель. Формирование и развитие у детей познавательных интересов, развитие сенсорных эталонов, зрительно-моторной координации.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о характерных особенностях времён года.
- Закрепление названий основных цветов, знакомство с их оттенками.
- Привлечение внимания детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
- Развитие игровой деятельности.
- Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, тактильно-двигательных ощущений, осязательного восприятия предметов.
Игра представлена в виде разноцветного зонтика, а также плоскостных и объёмных предметов. Готовые детали съёмные, крепятся к зонтику с помощью липучек, крючков и кнопок.
Актуальность данной игры состоит в том, что в процессе её использования решаются многие образовательные задачи.
Результатом использования игры является положительная динамика развития мелкой моторики пальцев рук, развитие познавательных интересов и активизации речи у детей дошкольного возраста. «Занимательная карусель» включает в себя несколько вариантов дидактических игр.
Игра «Оденем и нарядим куклу»
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет; чередовать по величине, форме, цвету; группировать оттенки одного цветового тона.Материалы: 8 кукол, одетых в платье; шапочки, туфельки разных цветов; разноцветные корзиночки с цветочками (цветы на кнопках и липучке, легко отстёгиваются от корзинок, разного размера); бусы разной формы, величины и разного цвета.
Ход игры
В игре могут участвовать от одного до восьми человек. Взрослый берёт на себя роль ведущего (в дальнейшем её можно передать ребёнку). Взрослый показывает детям кукол и предлагает им выбрать себе любую (куклы одеты в платья разного цвета). Затем детям предлагается надеть на куклу шапочку, туфельки, завязать ленточки и собрать бусы разной формы, величины и определённого цвета, соответствующего цвету одежды куклы.
В процессе одевания куклы задавайте ребёнку вопросы, например: «Какого цвета платье (шапочка, туфельки, лента, бусы)?» Ребёнок должен ответить, найти соответствующие предметы по цвету. При выполнении задания дети ориентируются на слова «такая бусинка», «такого же цвета».
В конце игры следует обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеет разные оттенки.
Игра «Разноцветная карусель»
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет; чередовать и группировать оттенки одного цветового тона.Материалы: разноцветный зонт, разделённый на 8 частей; 8 цветных пластин; 8 кукол, одетых в платье; шапочки, туфельки разных цветов; разноцветные корзиночки с цветочками (цветы на кнопках и липучке, легко отстёгиваются от корзинок, разного размера), бусы разной формы, величины и разного цвета.
Ход игры
Игра проводится аналогично правилам предыдущей игры, добавляются разноцветный зонт и цветные пластины. Взрослый предлагает детям покатать кукол на карусели. Дети подбирают соответствующую кукле корзинку, сажают в неё куклу, прикрепляют корзинки с куклами к разноцветному зонту, и весёлая разноцветная карусель начинает крутиться.
Когда карусель останавливается, необходимо обратить внимание детей на соответствие разноцветных пластин внизу карусели, переместить их к нужному цвету.
Игра «Времена года»
Цель: научить детей ориентироваться в сезонных изменениях. Закреплять навыки классификации, развивать наблюдательность. Активизировать речь и память детей, увеличивать их словарный запас.Материалы: разноцветный зонт, разделённый на 4 части; 4 цветные пластины; 4 куклы, одетые в разноцветные плащи в соответствии с временами года (жёлтый, белый, зелёный, красный), платье, шапочки, туфельки, соответствующие определённому времени года, 4 разноцветные корзиночки, плоскостные картинки, обозначающие приметы времени года.
Ход игры
В игре участвуют не менее трёх человек. Разложить на столе все картинки с изображением примет и явлений времён года. Предложить детям рассмотреть их и рассказать о характерных признаках данного времени года, расположить картинки на зонте.
Предложить детям в качестве помощи план рассказа, например: «Какое время года изображено на картинке? Назови признаки весны. Расскажи о жизни птиц и зверей весной. Назови весенние забавы и развлечения и т.д.».
Затем, в завершение игры, появляются куклы «Времена года» и располагаются в корзинках, в соответствии со временем года. Дидактическая игра усложняется с возрастом дошкольников.
«Чего не стало?». Взрослый убирает какую-нибудь существенную картинку, а ребёнок называет исчезнувший предмет.
«Что изменилось?». Взрослый меняет какую-нибудь существенную картинку, а ребёнок говорит, что изменилось.
«Нелепицы». Взрослый составляет из деталей игры различные нелепые картинки, а ребёнок говорит, что неправильно, и исправляет картинку на зонте (например: летом дети катаются на лыжах, грибы растут на дереве, и т. д.).
Наталья Гунтик, воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Солнышко» комбинированного вида»
г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии