"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Богатырская наша сила
Программное содержание:
- Укреплять здоровье детей, развивать их двигательную и гигиеническую культуру.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
- Продолжать устанавливать с родителями доверительную атмосферу, способствующую здоровьесбережению детей, развивать коммуникативные качества, доставлять обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной деятельности.
- Воспитывать у дошкольников патриотические качества, интерес к прошлому своей Родины.
Задачи:
- Развивать физические качества — быстроту, силу, ловкость.
- Обеспечивать высокую двигательную активность.
- Воспитывать детей в духе патриотизма.
- Учить дошкольников основам безопасности.
Ход состязания
(Под музыку Стаса Намина «Богатырская сила» выходят три команды. По ранее проведённой жеребьёвке каждая команда получает название: «Дружина Ильи Муромца», «Дружина Добрыни Никитича» и «Дружина Алеши Поповича». В командах по 8 мальчиков и по 4 девочки. Мальчики одеты в богатырские доспехи, девочки — в русские платки и сарафаны.)Ведущая 1. Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли.
Ведущая 2. Давным-давно из-за высоких холмов, из-за широких степей на Русь налетало много кочевников-«басурманов»— они жгли дома и посевы, грабили и уводили людей в полон (плен). Чтобы уберечь от них землю русскую, на границе степи были созданы заставы с дружинами богатырскими. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть, чему поучиться да позавидовать!
Ведущая 1. Вот и у нас сегодня на площадке собрались три дружинушки богатырские — «Дружина Ильи Муромца», «Дружина Добрыни Никитича» и «Дружина Алёши Поповича». Собрались они на богатырский турнир, чтобы через несколько столетий мы вспомнили про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы люди добрые прислушались, чтобы молодцы призадумались — ведь веками не меркнет слава русская.
Ведущая 2. Чтобы в богатырском турнире победить,
Храбрым, умным и ловким надо быть.
За щитами не скрываться,
Мечей острых не бояться.
Ведущая 1. Ой, да близко ли, далёко ли от города,
Вот решили дружинушки богатырские
Собраться, да позабавиться,
Да померяться доброй силушкой
И решить, кто из них сильнее,
Всех отважнее в честном бою.
Ведущая 2. Начинаем состязания — богатырские забавы. Посмотрим, кому принесёт славу наше первое состязание. (Далее ведущие по очереди произносят тексты к «Забавам».)
Забава 1. Метание палки-копья
Друг за другом встаньте дружно,За копьё возьмитесь.
В Землю-матушку родную пятками упритесь.
Копьё метнётся далеко — команде принесёт очко! (Команды выходят для участия в первом соревновании. Участники команд (мальчики) становятся друг за другом, у каждого в руках палка-копьё (гимнастические палки). По свистку они должны по очереди метнуть своё копьё вдаль. Выигрывает тот, чьё копьё полетит дальше.)
Забава 2. Эстафета «Лучницы»
(Участвуют девочки, которые должны по очереди метнуть репчатый лук в цель.)Забава 3. Прыжки на фитболах
На ногах стоите смело.Одолейте-ка вы Змея:
Удаль нам вы покажите,
На конях вы поскачите. (Участники команд по очереди совершают прыжки на фитболах до ориентира и обратно. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.)
Забава 4. Петушиные бои
Богатырь — силач,Грудь вперёд, как калач.
Полетели перья, пух,
Петухи выходят в круг. (Участники команд (мальчики) проводят «Петушиные бои». Чертится круг диаметром 2 м. Богатырям сзади связывают руки. Задание: толкаясь грудью, надо вытолкнуть соперника из круга. Побеждает команда, чей богатырь останется в кругу.)
(Играет музыка. Вылетает на метле Баба-яга.) Баба-яга. Уф, уф! Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько красных девиц да добрых молодцев! Чего вы собрались, раскричались, расшумелись, по какому поводу шум, гам, тарарам?
Дети. У нас богатырские состязания!
Баба-яга. А меня, красавицу, как всегда забыли на веселье пригласить? Ну, ничего, я вам сейчас устрою, мало не покажется. (Баба-яга злится, свистит, гоняет детей помелом.)
Ведущая 1. Постой, Бабусенька-ягусенька, не сердись. Мы согласны с тобой поиграть, повеселить тебя.
Игра с помелом
(Действие игры происходит по типу русской народной игры «Гори, гори ясно».)Баба-яга. Ой, простите вы меня, касатики, тряхнула стариной, подобрела, и так от вас уходить не хочется! А на прощание загадаю загадки вашим родителям, воспитателям и всем зрителям:
- Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки.)
- Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)
- Тара для чудес. (Решето.)
- В поле не воин… (Один.)
- Царское головное отличие. (Корона.)
- Богатырское число. (Три.)
- Минимум отмеров на один отрез. (Семь.)
- Головной убор для дурака. (Колпак.)
- Разбойничья цифра. (Сорок.)
- Нечистая дюжина. (Тринадцать.)
- Змей по батюшке. (Горыныч.)
Забава 5. Эстафета «Поймай Змея Горыныча за хвост»
Ну-ка, девицы, сходитесьВ хвост Змея Горыныча превратитесь.
Того, кто хвост оторвёт,
Впереди победа ждёт. (Участвуют девочки, действие происходит по типу игры «Коршун и наседка».)
Забава 6. Перетягивание каната
А сейчас, богатыри,За канат возьмитесь
И своей великой силой
Народу похвалитесь! (Команды встают колоннами к линии, берутся за концы гимнастического каната и по сигналу начинают тянуть его каждая в свою сторону. Перетянувшая канат команда побеждает.)
Ведущая 1. Вот и подошли к концу наши состязания. Показали вы нам свою силушку богатырскую, свою удаль молодецкую. Не перевелись ещё богатыри на земле русской! Желаем преумножать силу свою, волю и мужество, ибо многим из вас предстоит стоять на страже Отечества.
Ведущая 2. Да не посрамите память пращуров да прадедов своих, славных богатырей русских! (Судьи подводят итоги, следует награждение победителей.)
Забава 7
А сейчас, наши девицы,Румяные, да круглолицые,
С русской пляской поспешите
Молодцев повеселите. (Выходят девочки в традиционном русском наряде и танцуют.)
Марина Сорокина, инструктор по физической культуре МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида «Мишутка»,
п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО — Югра
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии