"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Куколки-семицветики и дни недели
Дидактическая игра для работы с детьми 5-7 лет
В этой игре всё крутится вокруг цифры 7 — семь дней недели, семь цветов радуги… Полученные в увлекательной форме знания и навыки усвоятся быстро и станут ступенькой к следующим открытиям
Задачи:
Материалы: куколки-семицветики, домики для кукол, круговая диаграмма — модель недели* (понедельник — фиолетовый, вторник — синий, среда — голубой, четверг — зелёный, пятница — жёлтый, суббота — оранжевый, воскресенье — красный), указательная стрелка, сюжетные карточки по дням недели.
Количество играющих: от 2-х до 8-и игроков.
Перед началом игры воспитатель читает стихотворение С. Михалкова:
Старший братец Понедельник —
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает, всех трудиться зазывает.
Вторник следует за братом — у него идей богато,
Он за всё берётся смело, и работа закипела.
Вот и средняя сестрица, не пристало ей лениться,
А зовут её Среда, мастерица хоть куда.
Брат Четверг и так и сяк, он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели и тянулся еле-еле.
Пятница-сестра сумела побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи, время есть и для потехи.
Предпоследний брат Суббота не выходит на работу.
Шалопай и озорник, он работать не привык.
У него другой талант — он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник, путешественник, охотник.
В гости ходит Воскресенье, очень любит угощенье.
Это самый младший брат, к вам зайти он будет рад.
Семь их ровно, посмотри. Всех запомнил? Повтори.
После этого воспитатель проводит беседу с детьми по содержанию стихотворения и даёт им задание: помочь разместить куколок в домике нужного цвета. Дети считалкой выбирают ведущего, который поворачивает стрелку на любой сектор диаграммы. Один из игроков называет день недели, выбирает соответственно нужному дню недели карточку и кладёт её рядом с нужным сектором диаграммы. Аналогичным способом играют другие дети.
Вариант 2
Выбирается ведущий, который показывает карточку с определённым днём недели, а каждый игрок должен составить описательный рассказ по картинке из 4-5 предложений.
Вариант 3
Карточки раскладываются изображением вниз вперемешку. Каждый игрок выбирает себе одну карточку, называет день недели и располагает карточку напротив нужного цвета сектора диаграммы. Затем игроки составляют рассказ (сказку, загадку) о соответствующем дне недели.
Вариант 4
Дети выбирают по одной кукле любого цвета. Воспитатель читает стихотворение, а дети располагают кукол на нужном цвете сектора диаграммы.
* Образовательная программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера.
В этой игре всё крутится вокруг цифры 7 — семь дней недели, семь цветов радуги… Полученные в увлекательной форме знания и навыки усвоятся быстро и станут ступенькой к следующим открытиям
Задачи:
- Расширить и закрепить у детей представление о днях недели и их последовательности, систематизировать знания детей о рабочих и выходных днях.
- Закрепить знания детей о цветах спектра.
- Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.
- Развивать действия построения модели недели.
- Активизировать внимание и память детей, развивать их логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
- Обогащать словарный запас, развивать выразительную связную речь детей: учить их давать полные ответы на вопросы, воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
- Совершенствовать навыки вежливого обращения к сверстникам.
Материалы: куколки-семицветики, домики для кукол, круговая диаграмма — модель недели* (понедельник — фиолетовый, вторник — синий, среда — голубой, четверг — зелёный, пятница — жёлтый, суббота — оранжевый, воскресенье — красный), указательная стрелка, сюжетные карточки по дням недели.
Количество играющих: от 2-х до 8-и игроков.
Ход игры
Вариант 1Перед началом игры воспитатель читает стихотворение С. Михалкова:
Старший братец Понедельник —
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает, всех трудиться зазывает.
Вторник следует за братом — у него идей богато,
Он за всё берётся смело, и работа закипела.
Вот и средняя сестрица, не пристало ей лениться,
А зовут её Среда, мастерица хоть куда.
Брат Четверг и так и сяк, он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели и тянулся еле-еле.
Пятница-сестра сумела побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи, время есть и для потехи.
Предпоследний брат Суббота не выходит на работу.
Шалопай и озорник, он работать не привык.
У него другой талант — он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник, путешественник, охотник.
В гости ходит Воскресенье, очень любит угощенье.
Это самый младший брат, к вам зайти он будет рад.
Семь их ровно, посмотри. Всех запомнил? Повтори.
После этого воспитатель проводит беседу с детьми по содержанию стихотворения и даёт им задание: помочь разместить куколок в домике нужного цвета. Дети считалкой выбирают ведущего, который поворачивает стрелку на любой сектор диаграммы. Один из игроков называет день недели, выбирает соответственно нужному дню недели карточку и кладёт её рядом с нужным сектором диаграммы. Аналогичным способом играют другие дети.
Вариант 2
Выбирается ведущий, который показывает карточку с определённым днём недели, а каждый игрок должен составить описательный рассказ по картинке из 4-5 предложений.
Вариант 3
Карточки раскладываются изображением вниз вперемешку. Каждый игрок выбирает себе одну карточку, называет день недели и располагает карточку напротив нужного цвета сектора диаграммы. Затем игроки составляют рассказ (сказку, загадку) о соответствующем дне недели.
Вариант 4
Дети выбирают по одной кукле любого цвета. Воспитатель читает стихотворение, а дети располагают кукол на нужном цвете сектора диаграммы.
* Образовательная программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера.
Светлана Брыксина, Ольга Голубцова, Екатерина Каменнова,
Алла Карева, Ирина Мельникова, Анна Орлова, педагоги МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №89 «Огонёк»,
г. Волжский, Волгоградская область
Алла Карева, Ирина Мельникова, Анна Орлова, педагоги МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №89 «Огонёк»,
г. Волжский, Волгоградская область
Рекомендуем почитать
- В гости к Санта Клаусу
- Методика раннего развития Марии Монтессори
- К истокам русской народной культуры
- Забавы для прекрасных принцесс
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку