"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Паровозик из Ромашково
В произведении Цыферова Г. М. «Паровозик из Ромашково» можно увидеть, как часто нам не хватает времени, чтобы оглядеться вокруг. Но стоит остановиться и начинает приходить понимание: всё главное рядом, и оно прекрасно! Данная иллюстрация может быть подсказкой и для родителей, которые сталкиваются с проблемой: чем занять ребёнка, как провести с ним время? «Паровозик из Ромашково» показывает, что всё нужное можно найти рядом, главное – остановиться и осмотреться. Тогда можно увидеть, как обычная ручка превращается в волшебную палочку, а плащ появляется из давно лежащей бумаги и так далее.
Для родителей не значима живая спонтанная игра с детьми, предпочтение отдаётся организованным занятиям. Но педагоги и специалисты видят потребности воспитанника иначе: существует поле, в котором возможны разногласия и недопонимания.
Цель: создать возможность проживания совместной деятельности для детей, родителей и специалистов; возможность открытия: важное – в лёгком и понятном.
Задачи: создать пространство для продуктивного взаимодействия, сближения родителя и ребёнка, естественного выражения и проявления чувств и эмоций; показать простоту и доступность игровой деятельности, наряду с её значимостью и важностью для взаиморазвивающего общения.
Материалы и оборудование: наряд волшебницы (шляпа, плащ, волшебная палочка); магическая коробка с пятью шляпами разных цветов; ростовое дерево; кольца жёлтого и голубого цвета; мешочки с крупами (гречка, фасоль, манка) и спрятанными в них мелкими игрушками; стаканчики с водой и трубочки.
Ход деятельности
(Дети и их родители путешествуют с остановками на станциях, где их ждут различные активности. После выполнения задания гости получают сюрприз.)Педагог-психолог: Мы отправляемся в путешествие на замечательном паровозике и вот первая остановка – станция «Волшебная». (Ведущая данной станции – педагог английского языка в образе волшебницы. Она играет с гостями в две игры.)
Волшебница: Здравствуйте, гости мои. Вы приехали на мою волшебную станцию, я предлагаю вам поиграть. А игра называется «What color is this hat?», что в переводе обозначает «Какого цвета шляпа?». (Дети считают количество шляп, называют их цвета. Шляпы развешиваются на дереве. Далее дети закрывают глаза, и педагог меняет пару шляп местами. Ребята должны сказать, что изменилось. Затем роль волшебницы исполняет сам ребёнок или его родитель.)
Волшебница: Какие вы молодцы, но у меня есть ещё одна интересная игра, а называется она «Magic Rings», волшебные кольца. (Дети выбирают кольцо голубого или жёлтого цвета. Ведущая объясняет, какие движения делают представители каждой группы. Звучит музыка, под которую дети и их родители танцуют и выполняют движения в соответствии с цветом своего колечка. По завершению игры Волшебница прощается с гостями, они переходят на следующую станцию.)
Волшебница: Пришло время вам отправляться дальше в путь. До свидания! (Педагог-психолог с мышкой в руках встречает детей и родителей на следующей станции «Сортировочная».)
Психолог: Здравствуйте, путешественники! Проходите и присаживайтесь. Ко мне сегодня в гости пришла мышка Мауси.
Мышка: Здравствуйте. Я всё лето трудилась и наконец попала к вам в гости. Много у меня работы было, запасы делала на зиму. Как вы думаете, что я запасла? Давайте вместе посмотрим, что лежит в моей кладовой. (Психолог достаёт мешочки с крупами, раскрывает один и подходит к воспитанникам. Дети опускают в него руку, трогают крупу, пытаются понять и вспомнить, как она называется. Детям предлагается опробовать три мешочка с крупами: фасоль, гречка, манка.)
Психолог: Ребята, Мауси – детёныш и очень любит играть. Но у неё нет игрушек. Однажды вечером ей было грустно, она сидела, думала-думала и придумала, что играть можно и с крупой.
Мауси: Правда-правда. А вы хотите попробовать?
Дети: Да.
Мауси: Пока я вас ждала, ребята, приготовила маленькие сюрпризы. Попробуйте их найти. Но вытащить можно только одну игрушку, чтобы досталось всем. (Игра с горохом. Дети выполняют задание поочерёдно: ищут игрушки в контейнере с горохом.) Молодцы, ребята.
Мауси: Я так торопилась, собирала урожай, что в один мешок сложила и белую, и красную фасоль. А теперь хочу сварить суп из красной фасоли. Поможете мне отделить её? В эту миску будем складывать красную фасоль, а в эту – белую. (Под музыку проводится игра с фасолью.)
Мауси: Сейчас мы поиграем ещё в одну игру, но сначала я хочу спросить у вас, любите ли вы рисовать?
Дети: Любим!
Мауси: У меня нет карандашей, кисточек, красок, но я тоже научилась рисовать. Использую я для этого манную крупу! (Мышка рисует на манке фигуры и комментирует.) Раз – и круг готов, два – и получился квадрат.
Психолог: Мауси, а можно мне тоже попробовать?
Мауси: Конечно, но не просто попробовать. А нарисовать то, что ребята должны отгадать. (Психолог рисует, дети отгадывают. Затем его заменяют родители.)
Психолог: Спасибо, Мауси. Нам очень понравились твои игры. А наш поезд зовёт нас в путь. (На следующей станции «Говорилкино» пассажиров встречает учитель-логопед. В руках у него две перчаточные куклы-клоуны Бим и Бом, которые проводят тренировку дыхания: дети дуют в воду через трубочки. А затем проверяют силу голоса: говорят чистоговорки быстро и медленно, произносят слова с разной интонацией. Далее детям предлагаются запутанные предложения, им нужно выстроить правильный порядок слов.)
Клоуны: Ребята, вы все молодцы! А теперь мы поиграем с вашими родителями. (В игре родители придумывают названия улиц. Например: если на улице много цветов, то она называется «цветочная» и так далее.)
Воспитатели: Вот наш поезд возвратился из путешествия. Ребята, добро пожаловать на станцию «Наряжайкино». Здесь вас ждут сюрпризы. (Дети открывают сюрпризы и находят в них шарики для бус, макароны, клубки ниток. Педагоги предлагают детям и родителям сделать красивые бусы.)
Воспитатели: Путешествие наше подошло к концу, и мы все вместе идём в библиотеку. (Дети с родителями проходят в библиотеку. Просмотр видеозаписи пребывания детей в детском саду.)
Терехова Лилия, педагог-психолог
ДО АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Как издать игру?
- Мир развивающих игр!
- Большой геометрик или использование математического планшета в корекционно-развивающей работе с детьми
- "Волшебник страны OZ": иллюзия Гаэтано и танцы на льду
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии