"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Свойства предметов
Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических формах, умение узнавать и называть их; формировать математические представления детей о свойствах предмета (цвет, форма, величина), учить выделять одно или несколько свойств предметов и сравнивать их между собой, находить общее сходство и различия группы предметов; формировать умение понимать и отвечать на вопрос: «Какой по форме/цвету/величине?»; познакомится с условными знаками.
Развивающие задачи: развивать образное мышление, творческое воображение, любознательность, смекалку, внимание; развивать мыслительную активность; развивать и уточнять речь детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь, благодарить за оказанную помощь; воспитывать терпеливость, уважение друг к другу.
Материалы и оборудование: интерактивная доска с заданиями, индивидуальные планшеты по количеству детей, видео фильм «Свойства предмета», загадки, цветные карандаши, мячи (разные о величине и цвету), «мини ларчики», «чудесный мешочек», раздаточный материал (подносы с геометрическими фигурами по количеству детей).
Ход деятельности
Педагог: Ребята, встаньте в круг. Как вы думаете, сколько нас здесь сегодня?Дети: Много.
Педагог: Правильно, а как узнать точно сколько ребят? Что надо сделать?
Дети: Надо посчитать.
Педагог: Будем считать вместе, повторяйте за мной (Проводится игра «Сколько нас?»)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Сколько нас? –
Давай считать. (Дети вместе с педагогом считают, указывая на каждого ребёнка.)
Педагог: Молодцы! Всех посчитали, а теперь сядьте на стульчики. (Педагог обращает внимание детей на карандаши, лежащие на столе.) Ребята, мой весёлый карандаш рассказал удивительную историю. Оказывается, все карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться! (Педагог берёт в руки красный карандаш и показывает его детям.) Вот этот карандаш, какой по цвету?
Дети: Красный.
Педагог: Правильно. Красный карандаш сказал мне: «Я могу быть огнём, маком и даже флагом». (Педагог зарисовывает названные предметы на доске.) А чем же могут похвастаться остальные карандаши? Что расскажет о себе, например, оранжевый карандаш? (Дети по желанию выходят к доске, рассказывают и делают зарисовку. Аналогичная работа проводится с синим, зелёным и жёлтым карандашами.) Весёлые карандаши прошептали мне на ушко одно словечко, догадайтесь какое? (Педагог произносит текст загадки.)
Через поля, через луга
Встала нарядная дуга. (Это радуга.)
А кто знает, из каких цветов состоит радуга? Назовите. (По желанию один ребёнок выполняет задание «Составь радугу» на интерактивной доске. Остальные дети на «Мини Ларчиках» составляют радугу из цветных квадратов.)
Педагог: Вы молодцы, у всех получилась красивая разноцветная радуга. Ребята, посмотрите, что это у меня на столе? (Педагог демонстрирует детям мячи.)
Дети: Мячики.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что у них общего?
Дети: Они называются одним словом «мяч», имеют одинаковую форму.
Педагог: Какие мячи о форме?
Дети: Круглые.
Педагог: Молодцы! А чем же они отличаются друг от друга?
Дети: Мячи различаются по размеру и по цвету. Они могут быть маленькими и большими. Мячи сделаны из разного материала. Бывают футбольные мячи, волейбольные, теннисные. А бывает просто мяч-игрушка.
Педагог: Правильно. Можно сделать вывод, что каждый предмет имеет свои свойства: цвет, форму, размер, и материал, из которого они сделаны. Ребята, а теперь давайте посмотрим видео фильма «Свойства предмета». (После просмотра фильма дети выполняют задание на интерактивной доске «Найди общее».)
Педагог: Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы. Давайте их «покатаем» по волшебной дорожке. (Проводится игра «Волшебная дорожка анализаторов. Дети стараются заметить и назвать как можно больше свойств каждого предмета. Например: мяч – красный, круглый, резиновый и так далее.)
Педагог: Пришло время отправляться в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Начертить его пытался,
Только, вижу, зря старался,
Ведь без циркуля, друзья,
Начертить его нельзя.
Что это?
Дети: Это круг.
Педагог: Молодцы! Слушайте вторую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
– Кто же я?
Дети: Это треугольник.
Педагог: Верно. Но у меня есть ещё загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Дети: Это квадрат.
Педагог: Здорово! И последняя загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Догадались, какая это фигура?
Дети: Это прямоугольник.
Педагог: Молодцы, всё отгадали! Отравляемся в «Царство геометрических фигур». У меня есть красивый мешочек, а в нём лежат геометрические фигуры. Будем играть. (Проводится игра «Волшебный мешочек». Каждый ребёнок вытягивает из мешочка по геометрической фигуре, называет её, даёт краткое описание.) Ребята, а теперь найдите в кабинете предметы, похожие на эти фигуры, назовите их. Какие они? (Например, это стол. Стол похож на квадрат. Он квадратный.)
Педагог: Ребята, сядьте на стульчики. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Геометрические фигуры.
Педагог: Давайте поиграем. А называется игра «Собери бусы». (Детям необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая фигура отличалась от предыдущей одним признаком.) Красивые бусы у вас получились! Ребята, вы молодцы! У нас получилась интересная игра. А вам понравилось? (Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я выполнял задания…, я понял, что…, теперь я могу…, я научился…, у меня получилось…, меня удивило…)
Молодцы ребята! Вы сегодня так хорошо поработали, когда придёте домой, обязательно расскажите родителям что вы узнали нового.
Ирина Бабкина, педагог
МБ ДОУ «ЦРР Д/с №99»
г. Чита, Забайкальский край
Рекомендуем почитать
- Стенды для образовательных организаций
- КЛАСАТА – нам 5 лет!
- Московская международная книжная выставка-ярмарка (ММКВЯ) 2017
- Правильные игрушки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии