"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Времена года
Цель: закрепление начальных представлений о временах года.
Образовательные задачи: вовлечь в игровое и речевое взаимодействие путём повторения изученного ранее материала; повторить признаки осени, зимы, весны и названия всех времен года; учить определять время года по рисунку, обозначать с помощью предмета-заместителя и движения.
Развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память, внимание, двигательную активность; развивать эмпатию, эмоциональное восприятие; развивать интерес к природе.
Воспитательные задачи: воспитывать умение действовать сообща, доброжелательно, слушать и слышать друг друга; дать представление о том, что ошибаться – это нормально; постараться вызвать желание помогать ближнему.
Материал и оборудование: набор снежинок, подснежников, ягод и осенних листьев в количестве, превышающем количество детей, 3 обруча; мягкие игрушки: медведица и медвежонок, льдина; магнитофон, аудиозапись «Колыбельная для Умки»; МЭШ «Времена года» Чикина Е.В.
Ход деятельности
(Звучит мелодия «Колыбельная для Умки». Приветствие.)Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Сегодня к нам пришёл неожиданный гость. (Появляется медвежонок Умка с медведицей на льдине). Но он пришёл не один, а вместе с мамой, Белой медведицей, с далёкого севера. Медвежонок только начинает знакомиться с нашим миром, давайте поможем ему – расскажем о временах года. А поможет нам в этом волшебный экран. (На экране появляется изображение Зимы.)
Воспитатель: Ах, зима, зима, зима,
Белая красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится! (Воспитатель читает стихотворение. Дети кружатся.)
Ребята, какое время года изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Погода морозная, повсюду лежит снег, люди надевают тёплую одежду и обувь, дети катаются на санках, играют в снежки.
Воспитатель: Правильно. А какое стихотворение про зиму вы знаете? (Один-два ребёнка читают стихотворения.)
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Ребята кружатся и приседают.)
Воспитатель: Запомните картину и это движение. Сейчас мы обозначим время года предметом. Выберите предмет, который подходит к нашей картине. (Один ребёнок выбирает предмет, например, снежинку. Если ребёнок берёт неверный предмет, то советуемся со всеми детьми, делаем правильный выбор.) А теперь возьмите все по одной снежинке и покружитесь. (Каждый ребёнок берёт снежинку и повторяет движения.)
Медвежонок: Знаю, знаю, зимой я родился (Говорит воспитатель измененным голосом.)
Медведица: Медвежонок, давай послушаем дальше.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите вторую картину. (На экране изображена Весна.) Какое время года изображено на экране?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что изменилось в природе?
Дети: Солнце лучше греет, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель: Пробирается медведь сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. (Воспитатель читает стихотворение и напоминает движение. Ребята приседают и изображают растущий цветок.)
Какие первые цветы появляются весной?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Выберите предмет, который подходит к нашей картине. (Один ребёнок выбирает предмет, например, подснежник.) А теперь возьмите все по одному подснежнику и покажите, как они растут. (Дети изображают растущие цветы.) Молодцы, какие красивые цветы у нас выросли! Пришло время рассмотреть третью картину. (На экране демонстрируется изображение лета.) Какое время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Почему летом можно купаться в речке?
Дети: Потому, что жарко.
Воспитатель: Какое летом солнышко?
Дети: Жаркое, яркое. (Воспитатель читает стихотворение и сопровождает текст движениями.)
А лето пришло, всё под солнцем цветёт.
И спелые ягоды просятся в рот.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём ягоды в корзинки. Берите по одной ягодке и аккуратно бегите в обручи-корзинки, старайтесь быть вежливыми. (Дети берут ягоды и бегут в обручи.)
Воспитатель: Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Давайте посмотрим на экран. Какое время года изображено?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы услышали в стихотворении? (Ребёнок читает стихотворение и имитирует движение листьев.)
Листья осенние в танце кружатся,
Тихо на землю, плавно ложатся.
Воспитатель: Ребята, возьмите листочки и покажите, как они кружатся и падают на землю. (Проводится игра «Время года-предмет-движение». Воспитатель выводит на экран разные времена года в хаотичном порядке, а ребята берут нужный предмет и выполняют движения, затем убирают предмет на место. Медвежонок Умка на картину с зимой берёт осенний лист.)
Воспитатель: Давайте поможем медвежонку взять верный предмет. Трудно запомнить все времена года с первого раза. (Ребята выручают медвежонка.) Медвежонок, теперь ты познакомился со временами года?
Медвежонок: Да, было очень интересно, спасибо! Теперь я буду ждать лето, осень, ведь я их никогда не видел. Но только я не знаю, когда какое время будет.
Воспитатель: А мы тебе споём круговую годовую песню. Тогда ты всё и узнаешь. (Воспитатель и ребята поют песню «Времена года», обращая внимание на последовательно появляющиеся картины.)
Пройдёт зима, весна наступит,
Уйдёт весна и лето – тут,
Пройдёт как лето, будет осень,
За осенью зима придёт.
Воспитатель: Уважаемые гости, присоединяйтесь, давайте продолжим нашу годовую круговую песенку. (Совместное исполнение песни.)
Воспитатель: И гости наши, молодцы, здорово спели! Ребята, чему мы научили сегодня медвежонка? Сколько всего времён года? Что вам понравилось сегодня на занятии? (Рассуждения и ответы детей. Подведение итогов.)
Светлана Султанова, Светлана Тычкина
воспитатели ГБОУ «Школа №1905»
Дошкольное отделение 1, г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии