"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Игрушки дошколятам
Цели: ознакомление детей с новыми музыкальными и литературными произведениями, закрепление пройденного материала, автоматизация звука «У» в словах, в предложениях.
Задачи: формировать навыки культуры слушания музыки и литературных произведений; учить узнавать знакомые музыкальные произведения, высказывать впечатления о них; обучать детей выразительному чтению стихотворений, пению, учить чисто интонировать мелодию в пределах квинты, чётко произносить слова; автоматизировать звук «У» в процессе дыхательного упражнения; развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук; продолжать совершенствовать навыки основных и танцевальных движений.
Оборудование: интерактивная доска, пособие «Лого Ритмика», игрушки (лошадка, кукла, самолёт, котик, птички, машины), музыкальные инструменты, деревянные ложки, атрибуты «колечки-рули».
Ход деятельности
(Дети свободно стоят перед педагогом в зале, проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!».)Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, милые друзья! (Прижать руки к груди.)
Видеть вас сегодня очень рада я! (Протянуть руки вперёд.)
Я здороваюсь везде – дома и на улице. (Отвести в сторону сначала одну руку, потом другую.)
Даже «здравствуй» говорю (Поставить руки на пояс.)
Я соседской курице. (Взмахивать кистями рук как «крылышками».)
Здравствуй, солнце золотое! (Скрестить ладони с раздвинутыми прямыми пальцами и поднять их вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Поднять ладони вверх и посмотреть на них.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачать поднятыми вверх руками.)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок» руками.)
Здравствуй, утро! (Протянуть правую ладонь вправо.)
Здравствуй, день! (Протянуть левую ладонь влево.)
Нам здороваться не лень! (Прижать ладони к груди и протянуть их вперёд на последнее слово.)
Музыкальный руководитель: Ребята, у вас есть дома игрушки? А вы их любите? Как нужно обращаться с игрушками? (Ответы и рассуждения детей. Звучит сигнал, на экране появляется электронное письмо.) Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо из магазина игрушек с приглашением в гости. Согласны ли вы отправиться туда? (Ответы детей. Проводится музыкально-двигательное упражнение.)
Музыкальный руководитель: Чтобы ещё быстрее добраться до места, поедем на машине. (На экране появляется изображение легкового автомобиля.) По дороге есть много поворотов, нужно быть очень внимательными, слушать музыку и вовремя менять направление движения. (Дети двигаются дробным шагом по кругу сначала в одну сторону, затем со сменой музыки в противоположную сторону, в круг и из круга.)
Музыкальный руководитель: Стоп! Приехали! (Дети останавливаются перед стеллажом с игрушками.) Ребята, посмотрите, кто же нас встречает? (Дети отвечают «Кукла».) Куклу зовут Таня. Она будет с вами танцевать. (Музыкально-ритмические движения «Потанцуем».) Ребята, к нам с магазинной полки прилетел самолёт. Покажите, как он гудит! (Проводится дыхательное упражнение «Самолёт». Дети произносят звук «У-у-у» на выдохе со сменой динамики. Ведущий предлагает детям поиграть: превратиться в «летчиков» и «полетать». Дети двигаются лёгким бегом врассыпную под музыку. С окончанием музыки, «летят» на аэродром.)
Ребята, посмотрите, на этой полке живут слон и котик. Угадайте, кто к нам спустился с полки? (Упражнение на динамику «Слон и котик». Дети должны определить на слух, чьи шаги звучали в начале, а чьи потом.) Что-то котик загрустил, ушки, лапки опустил. Что с ним случилось? (Дети высказывают свои предположения.) Котик долго гулял и заболел. Об этом композитор А. Гречанинов написал пьесу и назвал её «Котик заболел». Как вы думаете, какая будет музыка? Почему? (Ответы и рассуждения детей. Прослушивание детьми музыки «Котик заболел» А. Гречанинова.) Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.) Не расстраивайтесь! Пришла мама Кошка и вылечила сыночка! И об этом композитор тоже написал музыку под названием «Котик выздоровел». (Дети прослушивают музыку «Котик выздоровел», а затем обсуждают весёлый подвижный характер пьесы.)
У котика такая хорошая мама, что про неё хочется спеть песенку. Только нужно сначала разогреть горлышко. (Проводится распевка «Андрей-воробей» Е. Тиличеевой. На экране появляется картинка с изображением воробья. Дети поют распевку, прохлопывая ритмический рисунок в ладоши, затем играют на деревянных ложках. Музыкальный руководитель произносит текст и показывает элементы самомассажа лица «Воробей» автора М. Ю. Картушина.)
Сел на ветку воробей (Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх.)
И качается на ней.
Раз, два, три, четыре, пять (Массаж височной впадины большими пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения.)
Неохота улетать. (На экране появляется картинка с изображением кошечки. Звучит песня «Серенькая кошка» на музыку В. Витлина и слова Н. Найдёновой.)
Музыкальный руководитель: Как много в магазине игрушечных машин! Давайте поиграем. Мальчики, хотите сегодня стать настоящими водителями?
Мальчики: Да.
Музыкальный руководитель: Девочки, а вы будете птичками?
Девочки: Да. (Проводится музыкальная подвижная игра «Птички и машины под музыку Т. Ломовой. Дети передвигаются по залу в соответствии с характером музыки.)
Музыкальный руководитель: В магазине так много разных игрушек? А какие вам понравились больше всего? (Ответы детей.) Расскажите о них дома маме и папе. В магазине игрушек так хорошо, весело и интересно! Но нам пора возвращаться в группу. (Заключительная ходьба детей под «Марш» Л. Шульгина.)
Светлана Горбунова, муз. рук.
МДОАУ «Д/с№ 21«Сказочный теремок»
г. Новотроицк, Оренбургская область
Рекомендуем почитать
- Незаменимые помощники
- В стране Блоков!
- Роль шахмат в формировании гармоничной личности дошкольника
- Книги на экране или на бумаге?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии