"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Математика в дороге
Задачи:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать представление детей о частях суток; закреплять знание детей о правилах дорожного движения;
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
- воспитывать организованность, коллективизм.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотите отправиться в путешествие? (Да!) Какими должны быть путешественники? (Сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными.)Воспитатель: Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие. Для этого проведём разминку. (Игра вопрос-ответ с мячом.)
- Если дерево выше куста, то куст? (Ниже дерева.)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)
- Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната.)
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)
- Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки.)
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели наступит после среды? (Четверг.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Достаньте из конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть? (Ответы детей. Ребята строят автобус из геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? (Ответы детей.)
Воспитатель: Где нужно ожидать автобус? (На остановке.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Где можно переходить улицу? (По переходам.) Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный.) Какой переход самый безопасный? (Подземный.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Кем мы сейчас являемся? Да, пассажирами. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время движения нельзя. Едем и наблюдаем в окошко.
Воспитатель: Посмотрите, слева от нас виден город. Как вы думаете, как называется город? (Город Чисел.) Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, это город Чисел, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город, нам надо сосчитать до 10 и обратно. (Дети осуществляют прямой и обратный счёт.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город Чисел. Едем дальше и останавливаемся в городе Задачи.
Слушаем и решаем задачу устно. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? (7-2=5.)
Воспитатель: Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Светофор». (Красный – стоим на месте и грозим пальчиком, жёлтый – хлопаем в ладоши, зелёный – маршируем. Воспитатель показывает соответствующие сигналы.)
Воспитатель: Едем дальше. Вот виднеется город Величина. В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нём этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые? (Ответы детей по картинкам с разными многоэтажными домами.)
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди лишнее». Какой дом на этой улице может оказаться лишним?
Дети: Лишний первый дом. У всех домов по 2 окошка, а в этом – одно. Лишний второй дом. Он синего цвета, а остальные дома голубого. Лишний четвёртый дом, у него прямоугольная крыша.
Воспитатель: Молодцы, поедем дальше. Мы подъезжаем к городу Пространство и время. Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаёте, чей это дом?
Дети: Да, это дом Незнайки.
Воспитатель: Ребята, Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живёт на втором этаже? Кто находится справа от Незнайки? Кто слева? Кто в правом верхнем углу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Послушайте стихотворение.
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Воспитатель: О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное. (Утром и вечером, когда люди едут на работу и возвращаются домой.) В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? (Ночью.)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается дальше. Когда мы едем, ветерок обдувает наше транспортное средство. Он так же обдувает деревья и нам лицо. Давайте немножко поиграем с ветерком. (Физкультминутка «Ветер».)
Воспитатель: Следующий город называется Дорожные знаки. Очень много разных знаков – их обязан каждый знать. Нам надо решить примеры, тогда узнаем, какие же дорожные знаки спрятались.
2+2, 5-4, 7+2, 3+5, 6-2, 4+4.
(Зашифрованы знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». «Место остановки автобуса».)
Воспитатель: Дорожных знаков очень много. Для удобства они раскрашены в разные цвета и даже ночью хорошо видны издалека. Знаки нарисованы просто без лишних деталей, и во всех странах они одни и те же, чтобы водители и пешеходы не ошибались на дороге.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Г. Юмагужина, воспитатель МДОУ
«Д/с № 150», г. Магнитогорск
Рекомендуем почитать
- Комментарии