"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Путешествие в страну Дорожных Знаков
Целое театрализованное представление можно разыграть с участием Кота и Светофора Светофорыча Мигалкина. Не просто весёлое и интересное, но и очень познавательное
Задачи:
Образовательные:
Действующие лица: Ведущий, инспектор ГИБДД, Кот, Светофор Светофорыч Мигалкин.
Инспектор ГИБДД: Ребята, сегодня мы в нашей школе «Азбука Дорожных Наук» получили письмо (открывает конверт и читает): «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может в нём и толку нет».
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?
Дети: Да!
Инспектор ГИБДД: Да, большая беда приключилась у наших друзей — жителей страны Дорожных Знаков. Вы согласны им помочь?
Дети: Согласны!
Ведущий: Друзья! А на чём же мы поедем? Какие транспортные средства вы знаете?
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик.)
Инспектор ГИБДД: Молодцы! А мы отправимся с вами в путь на автомобилях. Повторяйте за мной, друзья! (Проводится комплекс общеобразовательных упражнений «Автомобили».)
Инспектор ГИБДД: Ой, ребята, мы и не заметили, как приехали с вами в страну Дорожных Знаков.
Входят два мальчика, в руках у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков.
Инспектор ГИБДД: Ребята, кто вы?
Мальчики: Мы — Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки:
1-й мальчик: Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ —
Это мой…
Дети: Велосипед!
2-й мальчик: У кого велосипед —
Говорят: «Проблемы нет.
Сел, педалями крути,
Где захочешь — там кати!»
Инспектор ГИБДД: Всем с четырнадцати лет
Разрешён велосипед,
И ребята очень рады
И кататься и катать.
Хотя маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой.
Без неё же только с краю,
Озорства не допуская,
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг — велосипед.
Инспектор ГИБДД: Помните, ребята: выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (Ответы детей.)
Инспектор ГИБДД: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Кто быстрей починит машину?» (Дети должны собрать из разрезанных картинок автомашину. Играют по 2 человека. В конце игры вбегает Кот.)
Инспектор ГИБДД: Ты кто?
Кот: Я Кот, простой дворовый кот, живу здесь по соседству. Услышал весёлую музыку, вот и забежал к вам в гости. А что это у вас здесь происходит?
Инспектор ГИБДД: Ты попал в страну Дорожных Знаков. Мы с ребятами пытаемся помочь жителям этой страны победить Помеху-Неумеху. Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Инспектор ГИБДД: Ну и напрасно. Послушай наших ребят.
1-й ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
2-й ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход.
Инспектор ГИБДД: Кот, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, как надо переходить улицу?
Кот: Как — как? На четырёх лапах бегом через дорогу!
Инспектор ГИБДД: Ребята, правильно ли ответил Кот?
Дети: Нет.
Инспектор ГИБДД: А как надо? Расскажите нам.
1-й ребёнок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт! (Показывает знак «Пешеходный переход».)
Этот знак тебе желает
Доброго пути.
Значит, через улицу
Можно перейти.
2-й ребёнок (имитирует движения): Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Входит Светофор: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться: Я — Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Хотите помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да!
Светофор: Но сначала проверим, можно ли поручить такое важное дело, можно ли вас называть знатоками?
Инспектор ГИБДД: Наши дети знают много Правил дорожного движения, умеют правильно ходить по улицам.
Светофор: Различать ты должен ясно —
Свет зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи!
Выполняй закон простой:
Красный зажёгся…
Дети: Стой!
Инспектор ГИБДД: Жёлтый свет — внимание!
Дети: Жди!
Инспектор ГИБДД: На зелёный свет…
Дети: Иди!
Ребёнок: Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир.
На улице широкой, он главный командир.
Свет зелёный — проходи,
Жёлтый — лучше погоди.
Если свет зажёгся красный…
Значит, двигаться опасно! (Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Светофор поочерёдно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: красный — дети замирают в разных позах; жёлтый — дети хлопают в ладоши; зелёный — дети свободно передвигаются по залу.)
Инспектор ГИБДД: А теперь, Кот, ответь на вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?»
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Инспектор ГИБДД: А почему?
Кот: Машины мне фигурки посбивают. А в догонялки можно, и в мячик можно. Ещё как!
Инспектор ГИБДД: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Инспектор ГИБДД: Так научите Кота, как правильно вести себя на улице!
1-й ребёнок: У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнёшься, упадёшь —
Под колеса попадёшь.
2-й ребёнок: Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая — для машин,
Тротуар — для пешехода.
3-й ребёнок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения. Я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие слова:
Знаки, знаки! Отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь. (Появляются дети с табличками дорожных знаков.)
1-й ребёнок: Всем, кому нужны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем и расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.
Знак «Дети»: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Железнодорожный переезд»: Не один здесь знак, а много.
Есть железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути —
С электричкой не шути.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Движение запрещено»: Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (Проводится игра «Разрешается — запрещается».)
Светофор Светофорыч: И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу...
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: Быть примерным пешеходом
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч: Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно...
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: Уступать старушке место...
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч: Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете...
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: При зелёном даже детям...
Дети: Разрешается!
Инспектор ГИБДД: Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка… Светофор и Знаки дорожного движения — наши надежные друзья.
Кот: А ещё вы научили меня знать Правила движения как таблицу умножения.
Инспектор ГИБДД: Правила дорожного движения —
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Ведущий: Да, ребята, мы сегодня совершили хорошее дело, и за это жители страны Дорожных Знаков наградят вас медалями. (Звучит музыка «Воздушный шарик детства», герои дарят детям шары трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные.)
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о городском автотранспорте;
- углубить знания о регулировании движения пешеходов;
- развивать стремление к изучению правил дорожного движения;
- закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах;
- закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни;
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
- развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, быстроту;
- реакции, внимание;
- закрепить в игровой форме практические навыки и поведение на улице пешехода и водителя.
- совершенствовать культуру поведения на дороге, улице и в транспорте;
- воспитывать строгое соблюдение Правил дорожного движения;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение;
- оказать помощь другому;
- убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
Действующие лица: Ведущий, инспектор ГИБДД, Кот, Светофор Светофорыч Мигалкин.
Ход праздника
Ведущий: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. А праздник у нас необычный и очень интересный. Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. Мы живём в красивом городе с широкими улицами, переулками. По дорогам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам — Правилам дорожного движения. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц. (Звучит музыка «Где водятся волшебники?». Стук в дверь.Входит Инспектор ГИБДД.)Инспектор ГИБДД: Ребята, сегодня мы в нашей школе «Азбука Дорожных Наук» получили письмо (открывает конверт и читает): «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может в нём и толку нет».
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?
Дети: Да!
Инспектор ГИБДД: Да, большая беда приключилась у наших друзей — жителей страны Дорожных Знаков. Вы согласны им помочь?
Дети: Согласны!
Ведущий: Друзья! А на чём же мы поедем? Какие транспортные средства вы знаете?
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик.)
Инспектор ГИБДД: Молодцы! А мы отправимся с вами в путь на автомобилях. Повторяйте за мной, друзья! (Проводится комплекс общеобразовательных упражнений «Автомобили».)
Инспектор ГИБДД: Ой, ребята, мы и не заметили, как приехали с вами в страну Дорожных Знаков.
Входят два мальчика, в руках у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков.
Инспектор ГИБДД: Ребята, кто вы?
Мальчики: Мы — Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки:
1-й мальчик: Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ —
Это мой…
Дети: Велосипед!
2-й мальчик: У кого велосипед —
Говорят: «Проблемы нет.
Сел, педалями крути,
Где захочешь — там кати!»
Инспектор ГИБДД: Всем с четырнадцати лет
Разрешён велосипед,
И ребята очень рады
И кататься и катать.
Хотя маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой.
Без неё же только с краю,
Озорства не допуская,
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг — велосипед.
Инспектор ГИБДД: Помните, ребята: выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (Ответы детей.)
Инспектор ГИБДД: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Кто быстрей починит машину?» (Дети должны собрать из разрезанных картинок автомашину. Играют по 2 человека. В конце игры вбегает Кот.)
Инспектор ГИБДД: Ты кто?
Кот: Я Кот, простой дворовый кот, живу здесь по соседству. Услышал весёлую музыку, вот и забежал к вам в гости. А что это у вас здесь происходит?
Инспектор ГИБДД: Ты попал в страну Дорожных Знаков. Мы с ребятами пытаемся помочь жителям этой страны победить Помеху-Неумеху. Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Инспектор ГИБДД: Ну и напрасно. Послушай наших ребят.
1-й ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
2-й ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход.
Инспектор ГИБДД: Кот, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, как надо переходить улицу?
Кот: Как — как? На четырёх лапах бегом через дорогу!
Инспектор ГИБДД: Ребята, правильно ли ответил Кот?
Дети: Нет.
Инспектор ГИБДД: А как надо? Расскажите нам.
1-й ребёнок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт! (Показывает знак «Пешеходный переход».)
Этот знак тебе желает
Доброго пути.
Значит, через улицу
Можно перейти.
2-й ребёнок (имитирует движения): Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Входит Светофор: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться: Я — Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Хотите помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да!
Светофор: Но сначала проверим, можно ли поручить такое важное дело, можно ли вас называть знатоками?
Инспектор ГИБДД: Наши дети знают много Правил дорожного движения, умеют правильно ходить по улицам.
Светофор: Различать ты должен ясно —
Свет зелёный, жёлтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи!
Выполняй закон простой:
Красный зажёгся…
Дети: Стой!
Инспектор ГИБДД: Жёлтый свет — внимание!
Дети: Жди!
Инспектор ГИБДД: На зелёный свет…
Дети: Иди!
Ребёнок: Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир.
На улице широкой, он главный командир.
Свет зелёный — проходи,
Жёлтый — лучше погоди.
Если свет зажёгся красный…
Значит, двигаться опасно! (Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Светофор поочерёдно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка: красный — дети замирают в разных позах; жёлтый — дети хлопают в ладоши; зелёный — дети свободно передвигаются по залу.)
Инспектор ГИБДД: А теперь, Кот, ответь на вопрос: «Можно ли играть на проезжей части?»
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Инспектор ГИБДД: А почему?
Кот: Машины мне фигурки посбивают. А в догонялки можно, и в мячик можно. Ещё как!
Инспектор ГИБДД: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Инспектор ГИБДД: Так научите Кота, как правильно вести себя на улице!
1-й ребёнок: У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнёшься, упадёшь —
Под колеса попадёшь.
2-й ребёнок: Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Мостовая — для машин,
Тротуар — для пешехода.
3-й ребёнок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения. Я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие слова:
Знаки, знаки! Отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь. (Появляются дети с табличками дорожных знаков.)
1-й ребёнок: Всем, кому нужны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем и расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.
Знак «Дети»: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Железнодорожный переезд»: Не один здесь знак, а много.
Есть железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути —
С электричкой не шути.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Движение запрещено»: Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (Проводится игра «Разрешается — запрещается».)
Светофор Светофорыч: И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу...
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: Быть примерным пешеходом
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч: Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно...
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: Уступать старушке место...
Дети: Разрешается!
Светофор Светофорыч: Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете...
Дети: Запрещается!
Светофор Светофорыч: При зелёном даже детям...
Дети: Разрешается!
Инспектор ГИБДД: Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка… Светофор и Знаки дорожного движения — наши надежные друзья.
Кот: А ещё вы научили меня знать Правила движения как таблицу умножения.
Инспектор ГИБДД: Правила дорожного движения —
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Ведущий: Да, ребята, мы сегодня совершили хорошее дело, и за это жители страны Дорожных Знаков наградят вас медалями. (Звучит музыка «Воздушный шарик детства», герои дарят детям шары трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные.)
Татьяна Чайкина, воспитатель
СОШ №1416, СП №8 г. Москва
Рекомендуем почитать
- Универсальность и многогранность комплекта «Чудо-крестики 2»
- Творилки
- Шуметь нужно с пользой
- Оформляем группу весело!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку