"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Птички-невелички
НОД по художественному творчеству с детьми младшей группы
Задачи:
- вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками;
- прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату;
- учить печатать ладошками в технике «принт», дополняя изображение кистью;
- закреплять знания о птицах;
- активизировать в речи детей глаголы: летает, прыгает, клюёт;
- развивать наблюдательность, воображение;
- воспитывать аккуратность в работе;
- поощрять желание к экспериментированию.
Материалы и оборудование: альбомные листы, одноразовые тарелочки с гуашевой краской, разведённой до консистенции жидкой сметаны, влажные салфетки, кисти, игрушка птичка-скворец, магнитофон, диск с голосами птиц.
Ход занятия
(Воспитатель включает запись с голосами птиц.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Что вы услышали? (Голоса птиц.) Каких птиц вы знаете? Что умеет птичка делать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Когда утром я шла в детский сад, я встретила скворца. Он был очень грустный. Как вы думаете, почему? (Потому что он один.) Я пригласила скворца к нам в гости, очень хочется, чтобы у него было хорошее настроение, как у нас. У вас хорошее настроение? Мы поможем снегирю? (Рассматривают игрушку-птицу.) Какие части тела есть у птички?
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в птиц. (Физкультминутка «Птичка».)
Невеличка устала.
Птичка крылышки сложила (сделать руками замок),
Птичка пёрышки помыла (поднимать и опускать пальчики верх-вниз).
Птичка клювом повела (соединить выпрямленные мизинцы как клюв),
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела (стучать пальчиками по столу),
Снова крылышки раскрыла,
Полетела (делать взмахи скрещенными ладонями).
Воспитатель: Покажите свои ладошки. Потрите ладошку друг о дружку, погладьте свои ладошки, похлопайте ими. Вот сколько дел умеют делать наши ладошки. А ещё они умеют рисовать.
Воспитатель: Смотрите, я опускаю одну ладошку в краску и ставлю на бумаге отпечаток, затем опускаю другую ладошку и ставлю отпечаток рядом с первой. Затем вытираю руки влажной салфеткой. Что у меня получилось? На что похожи мои отпечатки? (На крылышки.) Что ещё надо дорисовать, чтобы получилась птичка? (Голову, клюв, глазки, хвостик.) Я беру кисточку и дорисовываю голову, клювик, хвостик и глазик. (Продуктивная деятельность детей. Педагог помогает детям.)
Воспитатель: Нашему скворцу понравились его новые друзья, и он приглашает их поклевать зёрнышки. (Игра «Птички-невелички».)
Вот летали птички (дети бегают и машут ручками, как крылышками),
Птички-невелички.
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
На дорожку сели (присаживаются на корточки стучат пальчиками по полу),
Зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю –
Как я зёрнышки люблю!
Пёрышки почистим (отряхиваются обеими руками справа и слева),
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам (прыгают, размахивая «крылышками»),
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам.
Наталья Жигульская, воспитатель,
МБДОУ Д/с №44, г. Североморск
Рекомендуем почитать
- Отзывы на статью «Что такое православная игрушка?
- Использование игровых пособий на уроках в начальной школе
- Обед «а-ля рус»
- Хлопните в ладоши, если вы верите в фей!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии