"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Мир развивающих игр!
Формирование интеллектуальных и математических способностей детей среднего дошкольного возраста при использовании развивающих игр на занятиях
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребёнка, создаёт условия для его личного развития.
Изучив имеющий материал по развивающим играм, я поставила перед собой цель: использовать логико-математические игры Воскобовича для обучения и интеллектуального развития детей.
Качественная реализация развивающих игр без определения уровня знаний детей. Я провела первичную диагностику, которая показала, что умственная активность детей моей группы составляет 25%, уровень логического мышления – 30% интеллектуальные и познавательные способности – 25%. После первичной диагностики, чтобы реализовать свою цель, я определила следующие задачи:
- развивать познавательные, интеллектуальные способности детей;
- повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение;
- развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы;
- тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов;
- создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.
Эти задачи я решила выполнять, как одну из составных частей наших клубных часов «В мире волшебного квадрата». C этой целью я составила годовой тематический план. Развивающие игры Воскобовича я подбираю, исходя из основной темы каждого занятия.
Так при знакомстве детей с отрезком, ориентировкой на листе бумаги ввожу игру «Геоконт». Используя эту же игру, знакомлю детей с таким свойством как упругость. С помощью координатной сетки дети учатся рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле. Эта игра погружает детей в мир геометрии, где дети осваивают основные понятия: «луч», «отрезок», «прямая».
Во время тем «Знакомство с геометрическими фигурами», «Цвет, форма, величина» применяю игру «Чудо-крестики», которая способствуют закреплению цвета, формы, величины предмета, освоению схем сложения предметов. На занятиях я учу превращать квадратики в разные фигуры, осваивать приёмы конструирования, дети учатся давать характеристику геометрическим фигурам.
Проводя графический диктант, штриховку на листе бумаги, использую «Игровизор». В этой игре дети сравнивают полученный результат с образцом, переносят изображение по клеточкам, закрепляют ориентировку в пространстве листа.
На занятии «Части и целое» использую игру «Прозрачный квадратик», с помощью которой дети учатся конструированию целого квадрата из частей.
Итоговая диагностика на конец года показала, что пространственное воображение увеличилось на 25%, повысилась умственная способность на 35%. Логическое мышление возросло на 30%, сенсорные познавательные способности на 35%.
Галина Ахмедина, воспитатель группы продлённого дня
МОУ Прогимназия №17 «Звёздочка», г. Нерюнгри, респ. Саха
Рекомендуем почитать
- Игрушки своими руками как альтернатива вредным игрушкам
- Этнокультурное образование
- Подарки из берёзы и прочие забавные штучки
- Воспитываем вундеркинда или методики раннего развития
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии