"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Картотека подвижных игр
Авторская подборка подвижных игр, скомпонованных тематически по временам года, для детей младшей группы
Дети 2-3-х лет чрезвычайно активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях; перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с невысоких скамеек, диванчиков, ходят и катают мячи, догоняют их. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.
Осень. Листопад
Цель: закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Воспитатель: Ребята! Все вы будете листочками. Выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.)
Воспитатель: Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель: Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Воспитатель: Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья… (Дети приседают. По желанию детей игра продолжается 2-3 раза.)
По узенькой дорожке…
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
Ход игры
(Воспитатель чертит на земле круги. Кругов должно быть больше, чем играющих детей. Затем поясняет, что через ручеек можно перейти по «камешкам-кружкам», иначе «промочишь ножки».)
Воспитатель: По узенькой дорожке шагают наши ножки! (Дети шагают за воспитателем. Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг.)
Дети: По камешкам, по камешкам, по камешкам!
Воспитатель (неожиданно): И в ямку – бух! (Выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.)
Зима. Дед Мороз
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Ход игры
(Перед игрой дети вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки.)
Воспитатель:
Я – Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель (пытаясь поймать ребят): Заморожу! Заморожу! (Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых зверей. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».)
Снег кружится
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободки с эмблемами-снежинками.
Ход игры
(Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.)
Воспитатель: Снег, снег кружится, белая вся улица! (Дети кружатся.)
Воспитатель (жестом приглашая детей приблизиться): Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок. (Дети выполняют движения произвольно и в конце медленно приседают.)
Воспитатель: Подул холодный ветер. Как?
Дети: B-в-в-в! (Дуют, разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.)
Весна. Птички, раз! Птички, два!
Цель: упражнять детей в выполнении движений; учить счёту.
Ход игры
Воспитатель: Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Птички, раз! (Дети выдвигают вперёд одну ногу.)
Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)
Птички, раз! (Дети поднимают руку.)
Птички, два! (Поднимают вторую руку.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)
Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)
Птички, два! (3акрывают другой глаз.)
Воспитатель: Всё, полетели! (Дети открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат. По желанию игра повторяется 2-3 раза.)
Солнечные зайчики
Цель: уточнять направления «вверх», «вниз», «в сторону»; учить выполнять разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры
Воспитатель (держит в руке маленькое зеркальце): Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене.) Поиграем с ним!
Воспитатель: Скачут пoбегайчики –
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок!
Вверх – вниз – вбок!
Мы зовём их –
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики? (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)
Лето. Цыплята и собачка
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур.
Материал: эмблемы с изображениями цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.
Ход игры
(Воспитатель раздаёт детям эмблемы. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки – будка. Дети-«цыплята» находятся за шнуром.)
Воспитатель: Ко-ко-ко! Цыплятки, идите зёрнышки поклевать! (Дети подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой.)
Воспитатель (подходит к собачке, берет её в руки): Гав! Гав! (Дети убегают в разные стороны, подлезают под шнур. Игра повторяется 3-4 раза.)
Музыкальные ребята
Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.
Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.
Ход игры
Воспитатель (раскладывает на земле параллельно два шнура): Это речка, здесь лягушата будут плавать. (Читает стихотворение П. Золотова «Лягушата». В это время дети выходят на середину площадки. Воспитатель раздаёт им эмблемы.)
Воспитатель: Ну, лягушата, музыкальные ребята, покажите, как вы громко, дружно поёте! (Дети хором произносят: «Ква-квa».)
Ква! Ква! Ква!
В речку прыгать нам пора. (Все дети прыгают.)
Ква! Ква! Ква!
Плавать можно до утра! (Все дети «плавают».)
Раз, два, три!
Лапками греби! (Дети «гpeбym».)
Ква! Ква! На берег пора! (Дети «выпрыгивают из речки».)
Ква! Ква!
Поймайте комара! (Дети подпрыгивают – «ловят комара».)
Ольга Дивак, воспитатель МАДОУ «Большеталдинский
детский сад», Кемеровская обл., с. Большая Талда
Рекомендуем почитать
- Национальная премия в сфере товаров и услуг для детей
- Помоги птичкам найти свои гнёзда
- Мастерилки. Военный самолётик
- Игровая поддержка ребёнка в адаптационный период
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии