"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Образ жизни - воспитатель
Я сама росла в многодетной семье, успешно получила «хлебную» профессию товароведа. В детский сад устроилась временно младшим воспитателем и поняла, что это моя судьба. Получила второе образование.
Как вчера помню первый день, когда перешагнула порог детского сада воспитателем. Вошла в группу, а меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными людьми? С чего начать?». Не всё сразу получалось. И появился у меня девиз: «Развивать, учить, творить, жить с душою и любовью, помогать, не навредить!»
В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. За это время мне довелось работать с разными возрастами: от младшей до подготовительной группы, и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в младшей группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму, приходится применять все свои знания и умения, приёмы и методы. И как же прекрасно, когда этот малыш идёт к тебе и тянется, как к родному человеку. Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. И я надеюсь, что каждый «мой ребёнок» найдёт своё место в жизни, найдёт своё призвание.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности. Конечно, моя профессия очень и очень трудна, отнимает порой и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтересной её точно не назовёшь. Она позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и артиста, и зрителя, и учителя, и роль партнёра по игре. А самое главное – позволяет не расставаться с детством.
За время работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов я училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.
Светлана Хайруллина, воспитатель МКОУ
«Центр образования № 14», ДСП,
г. Узловая, Тульская область
Рекомендуем почитать
- Обучение игре
- Новая серия «Города в Миниатюре»
- Русская лапта
- Что предложить родительским комитетам?!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии