"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Большой геометрик
Именно в игре ребёнок получает возможность развиваться, проявлять собственную активность и творчество, раскрывать свой творческий потенциал
Игры на пространственное ориентирование с использованием комплекта «Математический планшет» ОКСВА ТМ.
Цель: развить ассоциативное мышление, внимание, память, научить ребёнка ориентироваться на плоскости и в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа); закрепить названия геометрических фигур, цвета, величины; дать представление о симметрии.
Чтобы ребёнку было легче ориентироваться, где верх, а где низ, делим рабочее поле резинкой горизонтально пополам. Далее просим ребёнка расположить внизу большой красный круг, а вверху зелёный большой квадрат или все маленькие фигуры распределить внизу, а большие фигуры вверху. Вариации могут быть разные.
Для закрепления понятий слева- справа планшет разделим по вертикали. Предлагаем ребёнку расположить слева все зелёные предметы, а справа – все красные. Или справа расположить круги, а слева – квадраты, слева – маленькие квадрат и треугольник, а справа – только круги.
Закрепляя пространственные понятия, можно разнообразить игру следующими заданиями: в центр планшета нанизываем большой или маленький круг, а по всем сторонам от него располагаем другие имеющиеся фигуры (треугольники и квадраты). Ребёнку предлагается назвать фигуру, которая находится справа или слева от круга, какого цвета квадрат снизу, какая фигура сверху.
После того, как ребёнок хорошо освоил выше описанный материал, можно соединить два понятия «верхний правый», «нижний левый», «верхний левый», «нижний правый». Для этого разделим поле на четыре равные части, получим 4 квадрата. Даём задания следующего характера: расположи маленький круг в правом верхнем углу, а жёлтый большой треугольник – в левом нижнем углу.
Для развития ориентации в пространстве и на плоскости можно поиграть в игру «Муха». Берём любую, желательно маленькую фигуру – это «муха», которая будет перемещаться по планшету. Нанизываем её на гвоздик в центре планшета, предлагаем ребёнку переместить «муху» на один шаг вверх, потом на один вправо...
Для закрепления пространственного ориентирования можно использовать только резиночки. Показываем, как натягивать их на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку: сначала цепляем резинку за один гвоздик, затем натягиваем на следующий. Обращаем внимание, что резинки можно натягивать не только по прямой, но и наискосок. После выполняем следующие задания. Делаем столбики разной высоты, например, взрослый рисует жёлтый столбик, а ребёнок – красный слева от жёлтого. Можно рисовать дорожки разной длины, цвета, выше, ниже.
И в заключение:
- Знакомство малышей с «Математическим планшетом» лучше всего начинать с данных игр.
- Приведённые выше примеры можно использовать и с маленьким вариантом поля – «Волшебная дощечка».
- Поле «Математического планшета» производства ОКСВА ТМ выполнено в чёрном цвете, так как на тёмном фоне цвет других деталей выглядит ярче и насыщеннее, чем на светлом. Дети лучше воспринимают цвет других деталей игры.
- Игры с планшетом способствуют психосенсомоторному развитию, это отличный метод снятия физического и психологического напряжения у детей.
Рекомендуем почитать
- Комментарии