"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Быть учителем
Многие люди, посвятившие себя этой профессии, нашли вдохновение в своём собственном учителе. Я не исключение. С первого по девятый класс нас вела талантливейшая женщина — Людмила Демьяновна Прищепная. Этот учитель открыл мир русского языка. В литературу же я окунулась, как только научилась читать. Будучи старшеклассницей в дни самоуправления я легко и непринуждённо устраивала уроки для классов помладше. А после досрочно поступила на филологический факультет МГПУ. Годы учёбы в институте я вспоминаю с огромной теплотой — сколько книг мы перечитали, сколько диспутов устраивали! Здесь же в институте я нашла способ реализовать отчасти и свою вторую мечту: стала получать образование по дополнительной специальности.
Большое количество бумаг, порой возникавшие трудности в общении с родителями и детьми подкорректировали мои ожидания от работы в школе. Но не унывать, справляться с трудностями и находить хорошее в своей работе мне всегда помогало умение писать. В первый же год работы в школе из-под моего пера полились рассказы и зарисовки о трудном и смешном в буднях преподавателя и учеников. Так начались мои журналистские публикации. Одной из них я хочу поделиться с вами.
Звонок. Всю перемену они порывались войти в класс, а сейчас не спешат. Досказывают истории, доигрывают в салочки, доругиваются друг с другом. Абсолютный хаос. Они по одну сторону парт, я – по другую. Оппозиция. – Раз, закрыли рты! Пауза. – Два, приготовились к уроку... Муштра. Как же не хочется уподобляться армейским крикунам! Но иначе на установление подобия тишины уходит слишком много времени. – Сели... Открываем тетради... Выйти нельзя!.. На доске число и наша сегодняшняя тема. Выкинь бумажку! Число на доске... На прошлом уроке мы проходили ... Вынь наушники из уха! ...тему «Падежные окончания существительных», записываем словосочетания... Зарождающийся урок нарушает сообщение радио: шипящий рупор выплёвывает через слово правила противопожарной безопасности. После первой минуты прислушиваний начинается дружное обсуждение сопутствующих проблем.
- Cледующее словосочетание... — мой голос тонет в шипении радио и гуле 30 голосов. С грустью смотрю на лежащий рядом конспект урока.
- А вы зададите нам домашнее задание? – голос из середины класса, но все примолкают: задан животрепещущий вопрос.
- А давайте мы помолчим, а вы ничего нам не зададите.
Рациональное предложение поддерживается всеобщим гулом. И в нём тонет это благородное начинание. Заводила, чуя, что дело не налаживается, кричит на класс: «Кто скажет слово, тот жирная корова!». Взмах волшебной палочки — и неестественная тишина. Казалось бы, ура! Быть может, мы ещё успеем проверить диктовку, разобрать предложения, повторить синонимы? Напрасные мечты! Дети играют! Звонок. Занавес.
Поднимаюсь в кабинет проверять самостоятельную работу по сложным предложениям. Опять все напутали! В колоночке ровным рядом выстраиваются «2» и «3». У отличника снова «5», но это вовсе не моя заслуга. А этот мальчик с проблемами в дикции снова пишет «карова», но... о чудо!!! Все запятые на месте! Лихорадочно просматриваю ещё раз. Все характеристики верны! И пусть вместо «предложение простое» он пишет «лёгкое» (тогда по логике вещей сложное должно считаться тяжёлым?). И я ставлю за работу «5». Совсем против правил и методики. Объявляя оценку, я хвалю его и немножечко себя, поздравляя пусть с маленькой, но все-таки победой.
Екатерина Тимашева,
учитель русского языка и литературы,
г.Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии