"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Программа лечебной физкультуры с элементом релаксации
Цель: гармоничное развитие детей, профилактика и коррекция имеющихся деформаций опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
- воспитание дисциплинированного и сознательного отношения детей к закреплению правильного положения тела;
- воспитание физических качеств;
- воспитание и закрепление навыка правильной установки стоп;
- коррекция имеющихся деформаций опорно-двигательного аппарата;
- совершенствование психических качеств ребёнка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов.
Этапы реализации программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации»
1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (май – сентябрь)Основная цель этапа: создание условий для определения уровня создавшейся проблемы.
- Теоретическое и практическое изучение проблемы.
- Поиск путей решения объявленных проблем по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
- Определение уровня физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
- Проведение анкетирования родителей с целью выявления данных по состоянию здоровья детей.
- Обработка медицинских карт детей для выявления определённых заболеваний.
- Работа над проектом авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации» (методическое, материально-техническое обеспечение).
2 ЭТАП – ВНЕДРЕНИЕ (сентябрь – май)
Основная цель этапа: систематизированное решение выявленных проблем.
- Реализация системы мероприятий авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации».
- Промежуточный анализ состояния опорно-двигательного аппарата детей с учётом проводимых мероприятий.
Основная цель этапа: подведение итогов эффективности реализации авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации» и определение перспектив дальнейшей работы.
- Качественный и количественный анализ реализации авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации».
- Обобщение опыта по реализации авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации».
- Подготовка проекта программы на следующий период работы.
Принципом выработанной системы авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации» является:
- Доступность:
- учёт возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
- Системность и последовательность, от простого к сложному, постепенность.
- Наглядность.
- Динамичность.
- Интеграция адаптированной программы.
- Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребёнка, для развития двигательной активности.
Условия реализации
Реализация авторской программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации» возможно при соблюдении следующих условий:
Организационные:
- организация работы дошкольного образовательного учреждения в здоровьесберегающем режиме (реализация адаптированной программы «Лечебная физкультура с элементом релаксации»);
- создание системы взаимодействия всех субъектов физкультурно-оздоровительной и профилактической деятельности (дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители и медицинские работники).
- наличие комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей и их физического развития;
- организация мониторинга состояния здоровья и физического развития дошкольников, то есть системы динамического наблюдения за состоянием здоровья и уровнями физического развития на основе комплексных психологических, педагогических, медицинских обследований;
- разработка и апробирование новых форм профилактики и лечении опорно-двигательного аппарата детей;
- пропаганда здорового образа жизни, комплексов упражнений среди детей, родителей.
- пространственная предметно-развивающая оздоровительная среда, адекватная реализуемой адаптированной программе «Лечебная физкультура с элементом релаксации»;
- наличие банка методической и психологической информации по проблеме;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- обеспечение в коллективе дошкольного образовательного учреждения психологической поддержки развития потребности детей в самореализации, сотрудничестве и сотворчестве в процессе профилактической и оздоровительной работы.
- снижение уровня детской заболеваемости;
- повышение заинтересованности воспитанников, родителей, педагогов в формировании здорового образа жизни, приобщение к физической культуре;
- снятие эмоциональной напряжённости, зажатости детей, раскрепощение личности ребёнка посредством психологического настроя.
Наталья Рафикова, инструктор по физической культуре,
МДОУ ЦРР Д /с №182 г.Уфа
Рекомендуем почитать
- Развиваем логику
- Аукцион знаний
- Игрушки, сделанные с любовью
- Уникальные творческие наборы и экоигрушки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии