"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Путешествие по стране Сергея Михалкова
Цель:
- в игровой форме подвести итог работы по изучению с детьми творчества Сергея Михалкова;
- дать возможность детям через стихи, песни, танцевальные постановки и инсценировки выразить свою индивидуальность, значимость, проявить творчество и свои коммуникативные навыки;
- отрабатывать интонационную выразительность речи, умение передавать голосом настроение, состояние;
- прививать любовь к художественному слову, к литературе, к книгам.
Ход занятия
(В музыкальном зале сидят родители и гости, звучит мелодия «Колокольчики», под которую дети заходят в зал и рассаживаются по своим стульчика-вагончикам.)Воспитатель: Здравствуйте, дорогие папы и мамы, здравствуйте все-все, кто пришёл сегодня к нам в гости! Мы рады видеть вас и приглашаем вместе с нами совершить небольшое путешествие по стране Сергея Михалкова. Целую неделю мы читали, рисовали, слушали аудиозаписи, лепили, мастерили. Вся наша огромная работа приурочена к 100-летию Сергея Владимировича Михалкова. Посмотрите, пожалуйста, какие красивые поделки стоят в нашем уголке. Все они сделаны руками детей и их родителей. Пора отправляться в путь! Поехали? (Звучит фонограмма песенки «Мы едем-едем-едем...», дети поют эту песенку.)
Воспитатель: Остановка «Тихий дворик». (Далее инсценировка детьми стихотворения Михалкова «А что у вас». Дети выходят на середину зала и располагаются на ковре, кому как удобно, будто бы они сидят во дворе дома, позы раскованные, непринуждённые. Читают по ролям стихотворение.)
Воспитатель: Что ж, поехали дальше? (Звучит минусовая фонограмма песенки «Мы едем-едем-едем». Дети машут родителям и гостям со своих стульчиков-вагонов, продолжая путешествие.)
Воспитатель: Остановка «Горбатый мостик». (Далее следует инсценировка стихотворения Михалкова «Бараны». После инсценировки дети продолжают под музыку путешествие.)
Воспитатель: Остановка «Сосновый лес». (Танцевальная композиция на песенку «Медведь», слова к которой написал Михалков. Два мальчика в костюмах медвежат исполняют танец. После танца поезд продолжает движение под музыку.)
Воспитатель: Остановка «Лесная поляна». (Дети выходят из «вагонов» и гуляют по поляне. Звучит мелодия «Вдоль да по речке», дети танцуют, выполняя знакомые им танцевальные движения. Когда музыка перестаёт играть, одна девочка поднимает с пола цветок.)
Воспитатель: Ой, что это вы нашли?
Дети: Цветок!
Воспитатель: Да он не простой цветок, присмотритесь. Это же.....
Дети (хором): Цветик-семицветик.
Воспитатель: Замечательно. Он-то нам сейчас и поможет. Вы помните волшебные слова, которые заставляли лепесточки лететь и исполнять желания?
Дети (хором): Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы Лиза Хон (имя ребёнка) прочитала стихотворение Сергея Михалкова. (Дети возвращаются на стульчики, а Лиза читает «Чудо». Воспитатель приглашает одного ребёнка, чтобы тот оторвал у волшебного цветика ещё один лепесток и загадал желание. Ребёнок произносит волшебные слова и приглашает другого прочитать стихотворение Михалкова «Не спать». Аналогично читаются стихотворения «Котята», «Прививка», «Азбука», «Дядя Стёпа».)
Воспитатель (в промежутке между выступлениями): Что-то мы засиделись в вагонах. Давайте немного порезвимся на полянке, попрыгаем, потанцуем. (Дети встают со стульчиков и гуляют по поляне. Звучит мелодия «Вдоль да по речке», дети танцуют, выполняя знакомые им танцевальные движения. Потом все рассаживаются по «вагонам».)
(После последнего стихотворного выступления звучит музыка, дети встают, берутся за руки и выходят на поклон.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо всем, кто путешествовал с нами. Мы говорим вам: «До свидания!», и ещё хочется произнести знаменитые слова С.Я.Маршака: «Пусть эта книжная неделя продлится только до апреля. Но вы, читающий народ, любите книгу... (дети хором помогают воспитателю) круглый год!».
Анализ открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Сергея Михалкова»
Занятие по данной теме было интересным, разнообразным, музыкальным, игровым, литературным. Одним словом, разноплановым. Ребята с удовольствием готовились к нему, мы обсуждали с ними варианты прочтения стихов: кто, как, с какой интонацией, выражением лица, жестами, в какой позе будет читать стихи. Мальчики-медвежата учили свой танец, мальчики-барашки просто с горящими глазами репетировали свой номер, пытаясь как можно ярче создать образы упрямых баранов. Дети с радостью ждали, когда к нам в гости придут родители и увидят всё, что мы придумали с ними. Подготовка прошла легко, а само занятие стало праздником.
Воспитателю удалось решить все поставленные задачи. Причём решались они не только во время проведения занятия, а большей частью во время подготовки к нему. Важно, что дети были не просто исполнителями, они были соавторами этого занятия. Мы вместе фантазировали, обсуждали и придумывали образы, пытались понять характеры, импровизировали, учили стихи, работали над техникой речи, над эмоциональной окрашенностью, выразительностью.
Елена Васильева, воспитатель ФГБДОУ ЦРР Д /с №1387
Управления Делами Президента РФ, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Обо всём на свете
- «Сканбол» — дуй в трубку, попадай в мишень!
- Забавные лошадки
- Лотошка. От младенца до школьника!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии