"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Гномики в волшебной стране
Авторская сказка-игротренинг направлена на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, с использованием сенсорных модулей
В основу игротренинга положена методика терапевтического воздействия сказкой. Данный игротренинг направлен на формирование у детей устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром.
Перевоплощаясь в определённый образ, дети с большим интересом участвуют в развитии сюжета. Благодаря этому, они могут открыто проявлять свои эмоции и чувства.
Задачи:
- установление контакта с основными участниками группы,
- формирование когнитивной сферы,
- обучение детей многосенсорному восприятию,
- обучение мышечному аутотренингу расслабления,
- обучение приёмам расслабления и снятия психологического напряжения.
Материалы для занятия: кукла «Королева Пуговка», зеркало, тропинка с разными поверхностями, «сухой душ», фен, «пуговичное озеро», панно «Водопад», модуль-тоннель, ночник «Звёздное небо».
Ход занятия
(Воспитатель читает сказку, дети совершают действия, соотносящиеся с сюжетом.)
В дремучем лесу, который находился недалеко от каменистой горы, жили маленькие, добрые, смешные и очень трудолюбивые человечки.
Игра «Весёлые гномы»
Мы весёлые гномы,
В жилище своём
Мы песни поём! (2 раза)
Мы любим бегать как мышки!
Мы любим топать как слоны!
Мы любим прыгать как зайки! (Е.Б.Шмелёва)
Игра « Гномики здороваются»
Каждое утро гномики вставали со своих кроваток, нежно дотрагивались до плечиков соседа и здоровались друг с другом, называя ласковым именем: «Доброе утро, Полиночка! – говорил Серёжа, «Доброе утро, Ксюшенька!» – шептал Коля.
У гномиков была одна заветная мечта – найти волшебную страну. Они слышали от своих бабушек и дедушек, что есть где-то под каменистой горой такая страна, но, сколько они ни копали, входа в неё найти не могли. Каких только камней не находили гномики! Они брали их в руки, подолгу рассматривали и делились своими впечатлениями. (Дети берут в руки камни, рассказывают про свои ощущения.)
Но вот однажды, когда гномы шли искать пещеру, самый маленький гномик отстал, поскользнулся и упал в овраг.
В овраге было тихо, его внимание привлекло небольшое отверстие, над которым склонился куст шиповника. Гномик заглянул в отверстие и понял, что перед ним пещера. «Неужели я нашел вход в волшебную страну?!» – подумал гномик. Его, кстати, зовут Коля. «Ксюша, Рома, Маша! Скорее сюда, я что-то нашел», – закричал он. Гномики быстро подбежали к Коле, заглянули в пещеру и очень осторожно в неё вошли. В пещере находился стол, на нём стояло зеркало, украшенное разноцветными камушками.
Гномики по очереди заглянули в зеркало, и произошло чудо: стена в пещере открылась. Друзья увидели длинный узкий подземный ход.
«Вперёд!» – скомандовал Рома. (Дети пролезают по модулю-тоннелю друг за другом.) Далее шла узкая тропинка, покрытая камнями и травой. Недалеко бежал ручеёк, через который был перекинут мост. (Дети идут по сенсорной тропе.) Перейдя через мостик, гномы увидели большую поляну, в середине которой находилось небольшое «пуговичное озеро».
Ласково улыбаясь, к ним навстречу шла прекрасная дама: «Здравствуйте, мои милые гости. Я королева пуговичного озера, зовут меня Пуговка. Я очень рада видеть вас в своей волшебной стране. Посмотрите на моё озеро, какое оно красивое!».
Гномики подбежали к озеру и стали гладить его своими ладошками, то погружая ручки вглубь, то перебивая пуговички пальчиками. Один из гномиков придумал пересыпать пуговички с ладошки на ладошку, а малыш Коля решил поиграть пальчиками своих ног. Он сел на бережок и стал барахтаться ножками, то захватывая пальчиками пуговички, то отпуская. Его примеру последовали и остальные гномы. Разноцветные пуговички, как рыбки, прыгали между ножек гномиков. (Дети играют с пуговицами, делятся своими впечатлениями и ощущениями.)
Наигравшись, гномики решили отдохнуть. Королева Пуговка предложила им расположиться вокруг озера поудобней и подставить свои лица солнышку.
«Лицо загорает» (М.В.Янчук)
«Подбородок загорает, слегка разожмите губы и зубы, сделайте вдох», – нежно и ласково говорит королева. Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь из гномиков на язык. Крепко закройте рот, задержите дыхание, подвигайте губами. Жучок улетел, слегка откройте рот, выдохните воздух.
А теперь нос загорает, подставьте нос солнышку, рот приоткройте. Летит бабочка и выбирает, на чей носик ей сесть. Сморщите носик, поднимите верхнюю губу кверху, рот оставьте полуоткрытым, задержите дыхание. Бабочка улетела, расслабьте мышцы губ и носа. Выдох. Бабочка снова прилетела, она решила покататься на ваших бровях – двигайте ими вверх-вниз. Бабочка улетела, мышцы лица расслаблены.
Увидела Королева, что гномики задремали, и набросила на них волшебный сон. (Воспитатель говорит под шум водопада.)
«Волшебный сон» (М.В.Янчук)
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают (2 раза).
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
И повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Как только гномики проснулись, на них подул тёплый ветерок и пошёл дождь. (Дети бегают под модулем «Сухой дождь», дует тёплый воздух из фена.)
Вдруг птички замолчали, солнышко скрылось, и небо запестрело звёздами. Гномы поняли, что наступает ночь и им пора возвращаться домой. Друзья попрощались с доброй Королевой Пуговкой, волшебной страной и через мост, тропу и подземный ход вышли обратно в пещеру. Заглянув в зеркало и попрощавшись с ним, гномики пошли домой. Они были счастливы: ведь исполнилась их заветная мечта, они нашли волшебную страну.
А приключения друзей на этом не закончились. Каждый гномик захотел нарисовать королеву Пуговку, пуговичное озеро и водопад в волшебной стране. Рисунки они решили подарить королеве в следующий раз, когда придут к ней в гости.
Марина Левинская, МБДОУ ЦРР-д/c № 21 г.
Железнодорожный Московская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии