"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Анимационная деятельность в работе с дошкольниками
Одним из таких проектов можно считать мультстудию «Семицветик», которая была открыта в качестве кружка дополнительного образования в нашем учреждении. Основой для создания мультстудии явилась мульттерапия — инновационная межрегиональная профессионально-волонтёрская программа реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов. Метод мульттерапии является основой для работы многих мультстудий по всей России. Он хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. Мульттерапия оказалась успешной в реализации для самых разных возрастных категорий детей, в том числе и дошкольников.
Данный метод заключается в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно использовать удивительные приёмы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде, даже обычный кусок проволоки можно превратить в характерного мультипликационного героя. Выбор материала желательно предоставлять ребёнку. Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света. Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
- Перекладка (плоские персонажи передвигаются на анимационном станке).
- Оживающий фон (рисование красками на мокрой бумаге, рисование карандашами, фломастерами, использование рваной бумаги).
- Сыпучая анимация (использование сыпучих материалов: манка, сахар, гречка, горох, можно использовать песок).
- Объёмная пластилиновая анимация (персонажи делаются объёмными, их можно поворачивать на 360°).
Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Задача педагога — выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма, которые составляют дети с его помощью, и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук. Ура, можно наслаждаться своим произведением.
Главная цель работы мультстудии: социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности. Первые занятия вводные и направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнают, как и из чего сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Программа занятий предусматривает создание детьми собственных мультфильмов по заданной теме, которая вначале обсуждается детьми совместно с педагогом, разбирается её значимость в современном мире. Все темы носят социально обусловленный характер, такие как «Наши эмоции», «Я особенный. Я среди других», «Мое окружение. Моя семья», «Мир вокруг нас. Охрана природы», «Великие люди планеты!» и многие другие. Темы подбирались с учётом возрастных особенностей и возможностей, а также интересов детей. Реализация работы мультстудии нацелена на получение следующих результатов:
- У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
- Повышается мотивационная активность дошкольников.
- Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
- У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
- Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
- Ребёнок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.
- Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Каждая тема программы разбирается в рамках одной схемы:
- Беседа с детьми на определённую тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.
- Игры и упражнения по теме занятия.
- Обсуждение сюжета будущего мультфильма.
- Съёмка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом (детьми под руководством педагога).
- Монтаж мультфильма (выполняет педагогом).
- Озвучивание мультфильма (выполняется детьми) согласно сюжету.
- Просмотр готового творческого продукта – мультфильма (всей группой).
Екатерина Горбачева, педагог-психолог,
Елена Абузярова, воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/с №21,
г.Железнодорожный, Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Беговел – первый самостоятельный транспорт крохи
- Истоки знаний — современная и развивающая педагогическая программа в детском саду
- Дизайн. Полиграфия
- Чудо-тренажёр Воскобовича
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии