"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Весёлые физкультминутки
Физминутки как здоровьесберегающие технологии
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, – это нагрузка на организм дошкольника. Из-за неустойчивости нервных процессов малыши быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к деятельности, это отрицательно влияет на её эффективность. Очевидно, что воспитатель должен предупредить возникновение утомления у детей, своевременно обнаружить признаки и снять их, так как утомление, накапливаясь, может стать причиной возникновения различных нервных расстройств.
Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4-х лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности. У детей 5-6-и лет – через 10-12 минут. У ребят 7-8-и лет – через 12-15 минут.
Утомление проявляется по-разному: рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, зевотой, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений. Самым эффективным способом предупреждения утомления, улучшения общего состояния являются кратковременные физические упражнения «физминутки».
Физминутка снимает напряжение мышц при неподвижном состоянии, переключает внимание с одной деятельности на другую, успокаивает нервную систему, восстанавливает работоспособность детей.
Физминутки в детском саду проводятся в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2-х минут в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами, связанные с темой и содержанием деятельности.
Требования к физминуткам:
- упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжение,
- упражнения должны быть простые, интересные, доступные детям и носить игровой характер,
- комплекс должен состоять из 1-2-х упражнений, повторяющихся 2-3 раза.
Физминутки бывают:
- игровые,
- ритмические,
- двигательно-речевые,
- танцевальные,
- имитационные,
- пантомимические,
- дидактические игры с движениями.
В основном физминутки проводятся во второй части занятия или после долгого нахождения ребёнка в одной позе. Для детей дошкольного возраста рекомендуется включать двигательную активность не позже 10 минут неподвижного сидения. Воспитатель читает стихотворение и показывает малышам определённые действия. После нескольких повторов дети выучат стихотворение и будут рассказывать его сами, сопровождая движениями.
Мы ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазами помигали миг-миг-миг.
И плечами мы пожали чик-чик-чик.
Повернулись раз сюда, два сюда. (Поворачивать туловище вправо и влево.)
А теперь вокруг себя.
Сели-встали, сели-встали,
Будто ванькой-встанькой стали.
Поскакали раз и два,
Вот и кончилась игра.
Мы попрыгали на месте. Ах! Ах! Ах!
Теперь руками хлопнем вместе. Бах! Бах! Бах!
А потом прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
А затем нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертелись очень ловко,
В этом нам нужна сноровка.
Ну что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
И для нас хвостом махнуть (покрутить бёдрами в стороны).
Спинку выгнуть (прогнуться вперёд),
И тихонечко подпрыгнуть!
А кому зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Листочки мы осенние,
На веточках сидим (присесть).
Дунул ветер – полетели,
И летели, и летели (бежать по кругу).
А потом на землю тихо-тихо сели (присесть).
Ветерок набежал,
Вновь листочки все поднял (бежать по кругу).
Закружились, улетели
И на землю тихо сели.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
С кочки на кочку (прыгать на двух ногах).
А потом по камешкам,
По камешкам, по камешкам...
В яму – бух (присесть на корточки)!
Ветер тихо дубки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон,
Два – наклон,
Зашумел листвою крон.
Милые матрёшки хлопают в ладошки,
Красивые матрёшки – на ножках сапожки (выставить правую ногу вперёд на пятку).
Топают матрешки топ, топ, топ.
Влево-вправо наклонились,
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрёшки расписные (выполнить «пружинку»),
В сарафанах пёстрых, похожи словно сёстры.
Что за скрип, что за хруст (сжимать-разжимать ладони),
Это что ещё за куст (сдвинуть локти вместе, повороты рук влево-вправо)?
Это же капуста (сделать руками круг перед собой),
Вот и много хруста!
Мы капусту рубим-рубим (выполнить размашистые движения руками),
Мы капусту мнём-мнём (выполнить имитационные движения),
Мы капусту солим-солим (взять щепотку «соли» и «посолить»),
Мы капусту жмём-жмём (сгибать и разгибать кисти рук, сжимать-разжимать ладони),
Плотно в бочку набиваем (хлопать в ладоши),
И в подвал всё составляем (наклоняться вниз к полу).
Паровозик: «Чух-чух-чух».
Он везёт нас всех на юг.
Мы там будем отдыхать,
Прыгать, бегать, загорать,
Отдохнули мы с тобой,
И теперь пора домой.
Паровозик: «Чух-чух-чух».
Мы приехали, мой друг.
Юлия Школьная, воспитатель
НОЧУДО Д/с «Дракоша», г.Омск
Рекомендуем почитать
- Картотека подвижных игр
- Игровое пособие «Логические дорожки»
- Здравствуй, дедушка Мороз!
- Игры и игрушки для формирования фонематического слуха
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии