"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Чистый город
Детско-родительское собрание по экологическому воспитанию в старшей группе
Цель: организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов; расширение представления об окружающем мире детей; воспитание экологической культуры детей.
Ход собрания
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, дети и уважаемые гости! Сегодня мы с вами подведём итог годового проекта «Чистый город». (Стук в дверь, входит домовёнок Кузя, в руках держит лукошко, в котором лежит природный мусор, бумага, пластик.)
Кузя: Ох, ох нигде мне покоя нет.
Ведущий: Здравствуй, Кузя. Что случилось?
Кузя: Вот хожу, за порядком слежу, мусор убираю.
Ведущий: Да, прямо скажем, ситуация плачевная. Много разного мусора на нашей планете Земля. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор? (Ответы детей.)
Кузя: Каждый день мы выбрасываем в мусорное ведро или в контейнер на улице много разного мусора: консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика. А куда же дальше попадает мусор?
Дети: Машина забирает мусор и увозит.
Кузя: А куда?
Ведущий: Каждый день в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать?
Дети: Наш город станет грязным и некрасивым. Люди будут ходить по мусору.
Родители: Человеку придётся спасать себя от мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. А если всё закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. При сжигании мусора в воздух выделяются вещества очень вредные для здоровья человека.
Кузя: Как же лучше поступить с мусором?
Папа: Мусор нужно вывозить на перерабатывающий завод. Здесь его сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно и потом его перерабатывают. В некоторых городах нашей страны уже есть специальные контейнеры для того, чтобы облегчить процесс сортировки, ведь тогда мусор можно сразу отправлять на переработку. После переработки мусора получают новый материал, из которого изготавливают полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получается новая чистая бумага, из металлических предметов – изготавливают всевозможные детали. Стеклянные бутылки и банки можно переплавить и изготовить новые.
Кузя: Ой, как здорово! А вы, ребята, поможете мне разложить мусор по контейнерам: бумажный, пластиковый, природный. (Проводится дидактическая игра «Разложи мусор».) Вот какие молодцы! Вы научились не только сортировать мусор, но и беречь природу.
Ведущий: Защита природы – это не только сбор мусора, но и использование в жизни человека экологически чистых, природных материалов.
Мама: А я хочу вам рассказать о предметах, которые тоже сделаны из экологически чистого материала – дерева. Эти предметы не только вырезали из дерева, но и плели из веток, коры, лыка. Издавна люди разных народов изготавливали из дерева посуду, различные предметы утвари, украшая их в своих народных традициях. Например, в такие пиалы башкиры наливали мёд. А эти ложки изготовлены русскими мастерами. В деревянной посуде отлично хранится мука, соль, сахар, крупа и прочие продукты. Очень важно, что такая посуда совершенно безопасна для здоровья человека.
Ведущий: Спасибо за ваш интересный рассказ. В этой посуде можно не только хранить продукты, предметы, но и переносить их. И я хочу предложить вашему вниманию сумки для переноски предметов, продуктов, которые называются авоськами.
Кузя: Да, да, да. А не эта ли самая авоська? (Вынимает из кармана сетчатую авоську.) Слово «авоська» появилось очень давно. Своим появлением оно обязано фразе «авоська, что-нибудь принесу». По-другому, это привычная продуктовая сумка. Много времени утекло с тех пор, люди жили, развивались, изобретали новые материалы, и к нашим дням та самая авоська очень сильно изменилась. Сейчас подобные сумки шьют из разных материалов: кожи, пластика, полиэтилена, бумаги. Но не все из таких сумок экологичны и удобны. Предлагаю вам помочь разобраться, какая же из них самая удобная и безопасная для здоровья человека. (Игра с родителями и детьми.)
Воспитатель: Давайте поразмышляем над плюсами и минусами сумок, в которых мы носим продукты из магазина.
Полиэтиленовый пакет:
+ удобно носить покупки; мало весит; складывается в маленький комочек и помещается в карман;
– быстро рвётся, громко шуршит, облезает краска и пачкает руки; загрязняет окружающую среду.
Бумажный пакет:
+ лёгкий, имеет ровную форму и можно класть в него рисунки, чтобы не помялись;
– быстро порвётся, промокнет под дождем и развалится, нельзя положить в карман, нельзя стирать.
Сетчатая авоська:
+ лёгкая, складывается в карман; можно стирать;
– мелкие предметы будут выпадать; видно, что лежит.
Авоська из ткани:
+ лёгкая, складывается в карман, красивая; можно стирать, экологична;
– нет.
Ведущий: Так какая же по вашему мнению авоська самая удобная и экологичная? Да, действительно, сумка-авоська из ткани наиболее удобна, в ней можно носить даже мелкие предметы, её можно стирать, класть в карман. Кроме того, она безопасна для здоровья человека, потому что изготовлена из безопасного материала. А сейчас каждая из мам представит свою авторскую авоську. (Рассказы мам о своей авторской работе.)
Ведущий: Мы многое узнали, о многом рассказали, и теперь предлагаю вам составить правила общения человека с природой: что нужно делать, чтобы защитить Землю от загрязнения?
Дети: Везде соблюдать чистоту, не разбрасывать мусор: дома, в детском саду, в парке, на улицах города, в лесу. По возможности пользоваться экологичными предметами. Соблюдать эти правила самим и учить этому других.
Воспитатель: И хочется закончить сегодняшнее собрание такими словами.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной прекрасней нету.
Уважаемые родители и дети, покажите, пожалуйста, ещё раз нашим гостям свои современные, оригинальные авоськи. (Дефиле родителей и детей.)
Наталья Потеряхина, воспитатель,
Татьяна Старикова, воспитатель
МБДОУ Д/с № 1, г. Салават
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии